Статьи
25.04.2012

Уральские сувениры: навстречу «ЭКСПО» с малахитовой шкатулкой

Рынок сувенирной продукции в Екатеринбурге пока оставляет желать лучшего. Сфера очень узкая, востребованность низкая; как правило, компании производят сувениры региональной тематики только под заказ. Все надежды — на грядущие крупные мероприятия, такие как чемпионат мира по футболу — 2018 и «ЭКСПО-2020». В надежде хоть как-то оживить отрасль администрация города решила провести конкурс рекламно-сувенирной продукции.

В Екатеринбурге практически не развит рынок сувенирной продукции с тематикой Урала и его столицы. Кроме камня, навскидку трудно вспомнить еще хотя бы одно популярное направление в сувенирке, которое активно развивается на сегодняшний день и приносит городу реальную и позитивную узнаваемость. Производители хором заявляют: изготовление уральской сувенирки возможно только под заказ.

Сувениры, представленные на рынке Екатеринбурга, не отличаются особой оригинальностьюСувениры, представленные на рынке Екатеринбурга, не отличаются особой оригинальностью
Сувениры, представленные на рынке Екатеринбурга, не отличаются особой оригинальностью

Впрочем, в муниципальном учреждении «Столица Урала» заверяют, что не все так плохо. По словам главного специалиста отдела по взаимодействию со СМИ и стратегического анализа МБУ «Столица «Урала» Алисы Тулисовой, производство сувенирной продукции в Екатеринбурге властями особо не регулируется и развивается соответственно спросу.

«Пристально производство сувенирной продукции у нас в городе властями не регулируется. Внимание этому уделяется при помощи организации конкурсов сувенирной продукции. В прошлом конкурсе у нас победила сувенирная посуда с нанесенным на нее QR-кодом, в котором была зашифрована фотография здания администрации. Мы следим за тенденциями, которые есть в этом бизнесе, стараемся идти в ногу со временем. Есть традиционные варианты сувенирной продукции: тарелки, кружки, магниты, разумеется — камень. Популярны футболки с самыми разнообразными принтами — логотипами Екатеринбурга, наборы открыток, путеводители. Это достаточно широкий ассортимент, и он регулярно пополняется», — рассказала она.

По мнению начальника отдела производства и распространения сувенирной продукции муниципального бюджетного учреждения «Столица Урала» Сергея Наполова, направление нужно активно развивать, чтобы оно окончательно не приняло вид уличной торговли с лотков, стоящих неподалеку от УрГЭУ-СИНХ. Большие надежды в этом плане возлагаются на грядущий чемпионат мира по футболу и выставку «ЭКСПО-2020». А пока основными линейками остаются камень и литье из латуни.

Камень по-прежнему остается самым популярным направлением в сувенирной продукции в Свердловской областиКамень по-прежнему остается самым популярным направлением в сувенирной продукции в Свердловской области
Камень по-прежнему остается самым популярным направлением в сувенирной продукции в Свердловской области

«Нужно развивать символику, иначе мы просто уйдем на уровень лоточной торговли. В последнее время иностранцы более заинтересованы в сувенирах с технологическим уклоном, связанных с мобильными телефонами, сайтами, 3D-картами, — соответственно, все это появляется на рынке. Есть надежда, что такие крупные мероприятия, как чемпионат мира по футболу, «ЭКСПО-2020», будут проходить в нашем городе, что позволит заниматься сувениркой по-взрослому. По производству сувенирной продукции у нас есть несколько направлений. Это местные, областные предприятия; крупные фирмы, работающие под заказ; и Китай. Конечно, таких популярных направлений, как легендарная гжель, у нас пока нет. Из своих, уральских направлений все же лидирует камень и литье из латуни, бронзы. Может быть, в связи с грядущими событиями мы по-настоящему станем городом, у которого есть своя сувенирная продукция международного класса. Появится потребность — появится и предложение. А пока потребность у нас небольшая, разовая. Скромный въездной туризм определяет и узкий сувенирный рынок», — рассказал УрБК Сергей Наполов.

Стоит отметить, что ни в одной из шести опрошенных нами компаний ни разу не сталкивались с заказами на производство сувениров со слоганом «Возможности без границ». А ведь еще в прошлом году именно он был признан официальным презентационным месседжем Екатеринбурга.

«Слоган «Возможности без границ» постепенно внедряется в производство, это сложный, кропотливый процесс. Но мы стараемся контролировать ситуацию. Пока, к сожалению, популярных сувениров с этой символикой нет», — сказала Алиса Тунисова.

Как рассказали в нескольких компаниях, занимающихся производством сувениров в Екатеринбурге, спрос на продукцию с символикой региона невысок, поэтому подобные изделия изготавливают только под заказ.

Соответственно, властям есть над чем работать, чем они и занялись. Администрация города проводит конкурс для рекламщиков с целью продвинуть образ уральской столицы. Результаты конкурса станут известны в ближайшее время, а победители смогут реализовать свою идею в качестве заказа на выпуск серии сувенирной продукции.

«На данный момент основной акцент идет на производство сувенирной продукции с символикой чемпионата мира по футболу. Посмотрим, какие сувениры придут у нас в этом году в связи с «ЭКСПО-2020», чемпионатом мира по футболу. Надеемся, у производителей поменяется видение того, какие должны быть сувениры. И уже по результатам конкурса совместно с заявочным комитетом мы будем как-то корректировать, подсказывать, предлагать какие-то варианты нашим местным поставщикам, чтобы быть во всеоружии при подготовке к таким масштабным мероприятиям», — рассказали организаторы конкурса — МБУ «Столица Урала».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.04.2012 Администрация Екатеринбурга призвала PR-специалистов содействовать созданию позитивного имиджа города

Администрация Екатеринбурга в лице МБУ «Столица Урала» призвала откликнуться PR-специалистов, дизайнеров, копирайтеров, ...

18.04.2012 Администрация Екатеринбурга призвала PR-специалистов принять участие в создании позитивного имиджа города

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2012. Администрация Екатеринбурга в лице МБУ «Столица Урала» призвала откликнуться ...

08.02.2011 WikiLeaks открыл онлайн-магазины сувенирной продукции

Интернет-ресурс WikiLeaks открыл онлайн-магазины сувенирной продукции, прибыль от продажи которой будет направлена на ...

06.12.2010 Большой футбол в Екатеринбурге: пройдет ли время малахитовых сувениров?

Екатеринбургский рынок сувенирной продукции может сменить вектор развития ...

29.07.2009 В августе — октябре 2009 года в ОАО «Русь-Банк-Урал» пройдет акция с вручением сувенирной продукции от системы денежных переводов UniStream

УрБК, Екатеринбург, 29.07.2009. С 1 августа по 31 октября в ОАО «Русь-Банк-Урал» проводится акция с вручением ...