Без щита: из центра Екатеринбурга планируется убрать рекламу
Администрация Екатеринбурга готова приступить к переделу рынка наружной рекламы. Согласно новой предлагаемой концепции развития данного бизнеса на ближайшие пять лет, в планах властей вообще очистить центр города от «наружки». По мнению экспертов, при реализации данного сценария неизбежно вырастут цены на рекламные носители в других районах.
По данным администрации города, сегодня в Екатеринбурге размещается 4646 законно установленных рекламных конструкций (среди них отдельно стоящие и размещаемые конструкции на зданиях и сооружениях). До последнего времени все рекламные конструкции в городе размещались по заявительному принципу, теперь же, согласно федеральному закону «О рекламе», договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут заключаться по результатам конкурсов или аукционов.
Объем этого рынка, по некоторым данным, превышает 1,2 млрд. рублей, и только за последний год он вырос на четверть.
Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города разработал документ, в котором подробно прописал концепцию развития наружной рекламы в Екатеринбурге на ближайшие пять лет. Согласно задумке чиновников, предлагается размещать в центре города исключительно малоформатные наземные конструкции. А на городских площадях (площадь 1905 года, площадь имени Кирова, площадь Труда) вовсе не устанавливать наземные коммерческие конструкции. Также есть предложение отказаться от размещения суперсайтов и щитов формата 3 x 6 квадратных метров на проспекте Ленина, улицах Розы Люксембург, Малышева, Чапаева, Бажова и ряде других улиц.
Экспертное сообщество уже оценивает вероятные последствия новаций для рынка.
«Наиболее остро изменения затронут владельцев рекламных конструкций в центре города. Кроме того, неминуемо подорожают оставшиеся рекламные носители и конструкции, близкие к центру Екатеринбурга», — комментирует медиа-директор ГК «МедиаПартнер» Артем Банковский.
По подсчетам агентства DeltaOutdoor, в квадрате улиц Ленина — Сакко и Ванцетти — Большакова — Бажова находится 5% от общего количества щитов 3 х 6. Количество же суперсайтов еще менее значительно.
«Можно ожидать повышения интереса к сити-форматам, которые планируется оставить в центре. Возможно, это приведет к росту цен на них, но незначительно, так как рейтинг этих поверхностей останется прежним. Сейчас стоимость размещения рекламы сити-формата в центре города составляет около 8 тыс. рублей. Кроме того, вероятно повышение цен на размещение рекламы на щитах 3 х 6, расположенных близко к границе с новой запретной зоной», — заявил УрБК директор агентства DeltaOutdoor Сергей Малков.
Согласно федеральному закону «О рекламе» теперь договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключаются по результатам конкурсов или аукционов. В Екатеринбурге 80% действующих договоров истекают в 2012 году, 95% — в 2013-м.
«Перезаключение договоров на эксплуатацию рекламных конструкций через конкурсы и аукционы также приведет к росту стоимости размещения. Насколько сильным он будет — зависит от условий конкурса, который объявит администрация города, и от того, как поведут себя в этой ситуации владельцы конструкций, подлежащих демонтажу. Работы рекламных агентств потенциальные изменения не коснутся»,— полагает медиа-директор ГК «МедиаПартнер» Артем Банковский.
В целом действия администрации специалисты признают логичными.
«Желание властей Екатеринбурга не отстать от столичных коллег, взявшихся за наведение порядка на улицах Москвы, вполне понятно. Другое дело, что в отличие от Москвы исчезновение рекламы из центра Екатеринбурга вряд ли откроет перед горожанами и гостями города забытый исторический лик столицы Урала. Центр Екатеринбурга, скажем так, весьма эклектичен», — отмечают в DeltaOutdoor.
Впрочем, председатель Уральского общественного совета по рекламе, арт-директор компании «Терминатор» Виктор Брюховских подчеркивает: бизнес и сам работает на улучшение общей среды проживания, в частности, в городе постепенно происходит замена старых щитов на более современные и эстетичные рекламные конструкции.
Рекламные фирмы готовы к потерям рекламных площадей в центральной части мегаполиса при условии сохранения бизнеса на остальных участках, резюмируют в совете по рекламе.