Статьи
01.03.2012

IT на Урале: виртуальное становится реальным

Изображение предоставлено сайтом www.morguefile.comНа Урале стремительно набирает обороты интернет-маркетинг. Интерес жителей Свердловской области и Екатеринбурга в частности к сфере онлайн-услуг и торговли растет с каждым годом со скоростью, значительно опережающей темпы увеличения московской интернет-аудитории. Специалисты констатируют: москвичи уже пресытились благами, которыми изобилует Сеть, уральцы же только начали понимать всю их прелесть и удобства. Это означает, что наступило самое удачное время для тех, кто решил заняться бизнесом в Интернете: эксперты и топ-менеджеры крупных IT-компаний прочат предприимчивым уральцам радужные перспективы и сами спешат зайти в Екатеринбург не только через Сеть, но и в режиме офлайн. Об этом и многом другом шла речь на Уральской интернет-неделе, проходящей в Екатеринбурге.

По данным digital-агентства Grape, на сегодняшний день пользователями Интернета в России является порядка 54 миллионов жителей, люди давно больше времени проводят в «Яндексе» и «ВКонтакте», чем за просмотром передач Первого канала. Эксперт Владилен Ситников даже предложил новую пирамиду Маслоу: внизу расположена еда, затем идет жилье, а венчает конструкцию Интернет.

Эта тенденция не могла быть не замеченной представителями различных брендов, и они активно идут в Сеть за миллионами потенциальных клиентов.

Несмотря на это, не все участники рынка товаров и услуг пока имеют представление о том, какой должна быть интернет-реклама. В Сети уже представлено 2,5 млн. различных российских брендов, от федеральных до самых мелких. Но, по мнению участников Уральской интернет-недели, они пока не знают, что делать с такой огромной аудиторией, потому что в настоящее время в стране идет смена коммуникационной парадигмы: вместо простой рекламы людям нужно живое общение с представителем бренда. Именно поэтому стало выгодным представлять свой товар в социальных сетях.

Как рассказал генеральный директор DEFA Interaktiv Дмитрий Козлов, регионы России стремительно догоняют Москву по темпам роста аудитории пользователей Интернета. Именно поэтому сейчас наиболее подходящее время для развития бизнеса в Сети.

«Свердловская область на сегодняшний день занимает любопытную позицию. Она догоняет Москву и Санкт-Петербург, за два года аудитория пользователей Интернета здесь выросла на 90%, в отличие от столицы, где люди пресытились Сетью и аудитория растет в разы меньшими темпами. И поэтому любая интернет-активность на Урале сейчас будет иметь отклик значительно выше, чем в Москве», — рассказал специалист.

Кроме того, большую роль играет типаж пользователя соцсетей. По оценкам агентства Grape, уральцы более дружелюбны и общительны, чем москвичи. Они ищут общения, их интересуют более простые, конкретные, приземленные вещи. Для них Интернет пока больше хобби и домашнее времяпрепровождение, тогда как в Москве в Сеть выходят мимоходом и по пути.

Министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович подтверждает информацию о том, что регион все больше и больше покрывает Всемирная паутина. По ее словам, благодаря частным инвестициям в прошлом году Интернет был проведен даже в Таборы, а сейчас сеть протягивают в Гари.

Но во всем есть свои подводные камни. Несмотря на растущее число приобщенных к Интернету людей, далеко не все знают, как им пользоваться правильно. Основной проблемой, с которой сталкиваются на Урале IT-компании, является низкий уровень знаний технологий, демонстрируемый теми, кто обращается за помощью в создании и продвижении бизнеса в Интернете, заявил учредитель компании «ТитанСофт» Денис Сергеев. Кроме того, на рынке труда региона в сфере информационных технологий наблюдается острый дефицит кадров.

По данным руководителя сервиса «Яндекс.Маркет» Алексея Авдея, за минувший год количество пользователей Интернета в Екатеринбурге увеличилось на 54%, в то время как в Москве прирост составил только 20%.

Проанализировав ситуацию и оценив перспективы, крупные IT-компании спешат выйти на уральский рынок не только виртуально. В Екатеринбурге уже работает представительство поисковой компании «Яндекс». Сегодня представитель социальной сети «ВКонтакте» Павел Сафрошкин также сообщил о планах компании открыть офис на Урале в 2012 году.

Власти интерес бизнеса к отрасли фиксируют не только эмоционально, но и с помощью цифр: доля инвестиций в связь и сферу информационных технологий в общем объеме инвестиций в 2011 году увеличилась с 7 до 11%. В IT-бизнес вложено как минимум 20 миллиардов рублей.

Валентина Попова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.03.2012 Число пользователей сети Интернет выросло в России на 17%

Интернет-аудитория в России за год выросла на 17%, свидетельствуют данные исследования «Яндекса». «По данным ФОМ ...

29.03.2012 «Яндекс»: Урал является региональным лидером по развитию местных интернет-ресурсов и доле сайтов бизнес-тематики

УрБК, Москва, 29.03.2012. Аудитория мобильного Интернета растет в два раза быстрее, чем аудитория Интернета в целом. В ...

25.04.2011 Уральский регион стал лидером в стране по доле сайтов бизнес-тематики

Месячная аудитория Интернета в России за 2010 год выросла на 18%, до 46,5 млн. человек, сообщает пресс-служба компании ...

25.04.2011 В 2010 году уровень проникновения Интернета на Урале вырос на 25,8%

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2011. Месячная аудитория Интернета в России за 2010 год выросла до 46,5 млн. человек. Рост ...

10.02.2010 Министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович: Порядка 60—70% жителей Екатеринбурга уже обеспечены доступом в сеть Интернет

УрБК, Екатеринбург, 10.02.2010. «Свердловская область имеет неплохие достижения в сфере развития информационных ...