Поехали: на разрешение кризиса перевозок СвЖД отвели полтора года
Претензий со стороны грузоотправителей к Свердловской железной дороге становится меньше. Сегодня СвЖД провела координационное совещание, на котором присутствовали как представители магистрали, так и клиенты дороги. Журналистам претензии предприятий выслушать не дали: после доклада начальника магистрали Алексея Миронова прессу выставили за дверь.
Подобное совещание недавно прошло и в Тюмени. Как отмечают его участники, претензий со стороны предпринимателей было множество.
Как заверил участников сегодняшнего совещания начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, подвижки в работе все-таки есть. Глава СвЖД называет первые итоги начавшегося года. К примеру, в первой декаде января объем перевозок строительных грузов вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Впрочем, по признанию самого Алексея Миронова, и проблем остается масса — сейчас над ними трудятся законодатели.
«Сегодня РЖД имеет право взять в аренду любой подвижной состав по утвержденному тарифу. Однако можно было бы этого и не делать, если бы все вагоны остались в собственности РЖД. Но первые лица страны приняли другое решение. В результате мы подошли к результату, который был продиктован техническими и психологическими особенностями», — отметил Алексей Миронов.
По словам главы магистрали, на сегодняшний день в России 1850 владельцев и операторов вагонов. При этом каждый хочет повысить эффективность своего бизнеса.
«Сегодня конечным результатом любой коммерческой организации является доходность», — добавил Алексей Миронов.
Настоящей бедой железных дорог остаются порожние вагоны: за 10 месяцев 2011 года их доля в общем пробеге выросла до 40%. Алексей Миронов предложил предприятиям подготовить аналитику и выяснить, сколько вагонов ушло от них или, наоборот, прибыло к ним порожними.
«К примеру, представьте себе, на «Евраз» уехало 900 порожних вагонов, причем 270 с предприятия так и выехали незаполненными. Мимо карьеров проехали», — посетовал Алексей Миронов.
Увеличился и простой приватного подвижного состава на подъездных путях предприятий — с 10 до 49 часов.
Трудностей добавляет износ локомотивов, который на сегодняшний день достигает 80% от общего объема. В этом году СвЖД обещает продолжить обновлять парк машин.
Пока же принято решение удлинить грузовые поезда до 100 вагонов, соответственно, увеличив их массу. Так, в 2012 году уже планируется, что на пути выйдут порядка 700 поездов весом до 9 тыс. тонн и 1400 составов весом 8 тыс. тонн.
Кроме того, для оперативного решения вопросов каждую субботу в СвЖД работает специальный штаб, где бизнесу обещают помочь быстро уладить проблемы.
Бизнес-сообщество — в том числе даже обычно максимально критично настроенные представители отрасли лесозаготовок — положительные сдвиги в работе СвЖД приветствует.
Как заявил УрБК директор ООО «Уральский лес», член Свердловского отраслевого некоммерческого объединения работодателей «Уральский союз лесопромышленников» Ринат Рахимов, его предприятие отказов в вагонах пока не получало.
«СвЖД действительно старается. Тем более понятно, что реформа — это дело непростое. То, что было полгода назад, и сейчас — разница существенная, стало проще. Но для себя мы вывели единственно возможную схему: работу с крупными операторами, у которых в управлении находится по тысяче вагонов. Таковых в России всего около 40», — добавил исполнительный директор Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Юрий Чумерин, присутствовавший сегодня на совещании.
По его словам, для того чтобы отрасль смогла прийти в нормальное трудоспособное состояние, потребуется еще не меньше полутора лет.