Число инцидентов в воздухе с самолетами UTair растет. Менее чем за три недели в разных городах России машины различных марок, входящие в авиапарк перевозчика, совершили как минимум четыре вынужденные и аварийные посадки. К счастью, обошлось без жертв. По каждому из случаев ведется специальное расследование.
Последнее ЧП произошло буквально накануне. Самолет SGJ 200 аварийно сел в аэропорту ханты-мансийского города Урай. По предварительным данным местного управления МЧС, у машины не выпустились закрылки. Борт следовал из Москвы с 27 пассажирами и четырьмя членами экипажа. В результате встречали его не только родные и близкие летевших, но также спасатели и все остальные положенные для таких случаев службы.
По факту ведет свою проверку специальная комиссия.
Впрочем, грешить на SGJ 200, судя по всему, не стоит. В предыдущих схожих ситуациях фигурировали и другие самолеты UTair.
Так, 7 ноября пассажирский Boeing 737-500, летевший по маршруту Сургут — Санкт-Петербург, проблемно приземлился в Пулково. Экипаж сообщил о сложностях при посадке, в связи с чем на полосу были направлены пожарные и сотрудники аварийных служб. Процедура в общем-то стандартная в том случае, если что-либо вызывает беспокойство у пилотов заходящего на посадку самолета. Источник «Интерфакса» в авиадиспетчерской службе региона тогда сообщил, что Boeing приземлился с отказавшим генератором.
Всего двумя неделями ранее командир воздушного суда АТR-75, выполняющего рейс по маршруту Тюмень — Нижневартовск, запросил аварийную посадку, и также по причине отказа генератора. На борту находились 36 пассажиров и четыре члена экипажа. Посадка прошла успешно, пострадавших не было.
Еще днем ранее ЧП произошло в самой Тюмени. У ATR-42 при посадке повредились передние стойки шасси.
«Со слов командира экипажа, после посадки самолета, при пробеге по взлетно-посадочной полосе, началась вибрация. После остановки и отбуксировки воздушного судна на стоянку при осмотре было обнаружено, что произошел разрыв обеих пневматических передних опор шасси», — сообщили в Тюменской транспортной прокуратуре.
Находившиеся на борту 23 пассажира и 3 члена экипажа не пострадали.
Тем временем Росавиация уже ввела ограничения на полеты в Европу для шести российских авиакомпаний. В их числе и «ЮТэйр карго» — компания, осуществляющая чартерные перевозки пассажиров и грузов как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом.
По словам главы ведомства Александра Нерадько, карательные меры были применены в связи с систематическими нарушениями требований авиационной безопасности.