Будущее Свердловской железной дороги обсуждалось на встрече губернатора Александра Мишарина и старшего вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Михайлова.Как пояснили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, Вадим Михайлов прибыл в Екатеринбурге для того, чтобы провести здесь сетевое совещание, посвящённое финансово-экономической деятельности компании «Российские железные дороги».
— У нас налажено достаточно серьезное сотрудничество с руководством Свердловской области: на территории Среднего Урала находятся крупнейшие предприятия — поставщики продукции для нас, — сказал Вадим Михайлов в ходе встречи с Александром Мишариным. — Область придаёт колоссальное значение работе с пригородной компанией и компенсирует значительную часть затрат на перевозку своих жителей.
По словам Александра Мишарина, руководство Среднего Урала намерено всячески поддерживать планы развития системы пассажирских железнодорожных перевозок.
— То, что сегодня у нас проходит сетевое совещание всех, кто руководит инвестиционным процессом и финансами — очень важно, потому что с развитием железных дорог во многом связана и стабильность развития экономики, — подчеркнут губернатор. — Сегодня только по Свердловской области предусматривается более ста миллиардов рублей на финансирования работ, которые связаны с модернизацией транспортного узла в Екатеринбурге и реконструкцией основных направлений магистрали на север области. Безусловно, все эти проекты должны быть учтены в программе социально-экономического развития Свердловской области, которую мы приняли до 2015 года. Нам нужно, как говорится, сверить часы, скоординировать работу.
Общаясь с Вадимом Михайловым, глава области поднял вопрос о качестве транспортных услуг, оказываемых подразделениями РЖД.
— Сегодня во многом развитие предприятий зависит от того, насколько своевременно они обеспечены вагонами, — отметил Александр Мишарин. — Для Свердловской области это особенно актуально, потому что основная доля промышленности у нас — это металлургия, строительный комплекс, производство нерудных материалов и лесная промышленность. Все эти отрасли, безусловно, связаны с железнодорожными перевозками и здесь любой сбой негативно сказывается на работе.
Кроме того, губернатор обсудил с руководством РЖД вопросы, связанные с организацией пригородных пассажирских перевозок на Среднем Урале.
— Если говорить о пригородной компании, то, хочу сказать, что мы действительно, как и договаривались, совместно с федеральным бюджетом и РЖД компенсировали пригородной компании выпадающие доходы, что нам позволило не поднимать тарифы в этом году и, более того, установить ряд льготных тарифов. Например, для нетарифных станций. То есть, по сути дела, там, где сегодня существуют только остановочные пункты. В первую очередь это сделано для садоводов.
Установлен тариф на проезд «туда-обратно», когда оплачивается только пятьдесят процентов от стоимости обратной дороги, — подчеркнул губернатор. — Это выгодно как пассажирам, так, в общем-то, я думаю, и пригородной компании. Ведь пассажиры, во-первых, оплачивают проезд заранее, а во-вторых, предупреждают о своей обратной поездке за день, два или три дня. Такую гибкую тарифную систему нужно развивать. Она должна быть не только в пригородных перевозках, но и в пассажирских дальних перевозках, что сегодня, насколько я знаю, уже делается. Вот по этому пути нужно двигаться дальше.
Прочитать материал полностью:
www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=2492