Статьи
20.10.2011

Платный Екатеринбург

Платный ЕкатеринбургЗа въезд в центр Екатеринбурга автомобилисты должны платить. С соответствующей инициативой выступил начальник УГИБДД Свердловской области полковник Юрий Демин. По мнению руководителя Госавтоинспекции, это поможет городу справиться с пробками. Эксперты в том, что идея Юрия Демина будет воплощена в жизнь, сомневаются. Более того, они уверены, что даже если данная мера будет принята, заторов на дорогах может стать больше.

Большие парковки и платный въезд в центр — именно эти меры, по мнению начальника УГИБДД Свердловской области Юрия Демина, могут спасти центральные улицы Екатеринбурга от пробок.

Места для размещения парковок сейчас обсуждает рабочая группа под руководством министра транспорта Геннадия Маренкова. Уже известно, что первая крупная площадка появится рядом со станцией метро на 8 Марта — Щорса, которую планируется сдать в феврале 2012 года.

В ГИБДД настроены весьма категорично: если не навести порядок с парковками, совсем скоро общественный транспорт просто не сможет двигаться по правому ряду, все более плотно занятому машинами.

Гораздо более спорная идея — платный въезд в центр. Она поднимается, но Юрий Демин в числе активных сторонников «заградительной» меры раньше замечен не был.

«Определенная часть транспорта, заезжающего в центр, должна иметь определенные ограничения. К примеру, как это решается в Европе: если заезжаете — пожалуйста, но платно», — заявил Юрий Демин в программе «Акцент» на телеканале ОТВ.

При этом эксперты в один голос твердят, что в нашем городе сделать проезд платным будет сложно.

«Во-первых, на сегодняшний день никаким законом просто не предусмотрено делать платным въезд в центр города. Кроме того, по сравнению с европейскими странами в Екатеринбурге отсутствуют так называемые деловые центры. Скажем, в Лондоне существует практика платного въезда в деловой центр, однако люди приезжают туда только работать. Там никто не живет», — заявил УрБК вице-председатель Свердловского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.

Есть и юридические сложности.

«В центре Екатеринбурга масса жилых домов. Разработчикам идеи запрета неизбежно придется учитывать права третьих лиц, то есть жильцов этих домов», — предупреждает адвокат Иван Кадочников.

Кстати, легкой судьбы инициативе Демина не обещают и в областном парламенте.

«Плата за въезд в центр Екатеринбурга — бессмысленная и ненужная идея. Допустим, плату ввели. Тогда каков будет ее размер? Если он будет незначительным, тогда проблема пробок никак не решится. Если же сумма будет внушительной, тогда это ведет к дискриминации. Вообще, ввести плату за въезд — то же самое, что ограничить свободу передвижения горожан, а ведь наши дороги и улицы — наше общее достояние. Пробки — это результат ущербной градостроительной политики, которая разрабатывалась в угоду строительным организациям, а не на пользу населению. Точечные застройки и высотные здания в центре города — вот проблемные места. Я не поддержу подобный законопроект, если он появится», — заявил УрБК депутат Евгений Артюх.

В Комитете по защите прав автомобилистов отмечают: по сути, единственной «офисной» улицей в городе является улица Бориса Ельцина, на которой жилых домов нет, зато расположены здание Законодательного собрания, Дом правительства и Драмтеатр. По их мнению, данную улицу можно было бы попробовать сделать «платной». Тем более что в перспективе здесь должны появиться коммерческие офисные центры.

Что касается платы, то ее размер, уверены специалисты, придется просчитывать весьма тщательно: слишком дешевый проезд не решит проблем, но и чрезмерной плата быть также не должна.

«Думаю, не меньше 100 рублей», — полагает Максим Едрышов.

Еще один существенный минус проекта — чисто организационный. Никто не гарантирует, что водители, стараясь избежать платы, не начнут объезжать «платные» районы по «бесплатным» участкам, что заблокирует движение на других улицах города.

Едины все в одном: с пробками нужно что-то делать, так как пока ничто не указывает на то, что ситуация так или иначе исправится.

«Мы проанализировали всё вокруг улиц Луначарского и Мамина-Сибиряка. Все потоки настолько плотно стоят, что куда-то их перемещать просто нецелесообразно», — заключил Юрий Демин.

Оксана Морозова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.08.2012 Начальник ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин: проверки в нашем ведомстве вполне нормальны

УрБК, Екатеринбург, 21.08.2012. «Проверки в нашем ведомстве вполне нормальны. В нашей сфере есть ряд сложностей. ...

12.01.2012 Администрация Екатеринбурга: въезд в центр города останется бесплатным

Администрация Екатеринбурга не планирует брать деньги за въезд в центр города, заявил заместитель главы администрации ...

12.01.2012 Администрация Екатеринбурга: мы не планируем брать деньги за въезд в центр города

УрБК, Екатеринбург, 12.01.2012. Администрация Екатеринбурга не планирует брать деньги за въезд в центр города, заявил ...

21.10.2011 Платный Екатеринбург: ГИБДД поддержало идею брать деньги за въезд в центр

За въезд в центр Екатеринбурга автомобилисты должны платить. С соответствующей инициативой выступил начальник УГИБДД ...

20.10.2011 Начальник УГИБДД Свердловской области Юрий Демин: Часть транспорта, заезжающего в центр Екатеринбурга, должна за это платить

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2011. «В Москве у станций метро, там, где раньше были газоны, закатывают асфальт и устраивают ...