Аэропорты городов Урала вновь готовятся повысить цены на авиакеросин
В России продолжают расти цены на авиакеросин. В ближайшие дни в 20 аэропортах страны цены на топливо вырастут на 1,5–9%. Всего с начала года керосин подорожал почти на 40%. Удорожание топлива проходит на фоне его дефицита — общий недостаток авиакеросина по рынку оценивается в 10–15%. Проблему могло бы снять выделение из Росрезерва обещанных правительством 180 тыс. тонн топлива, но решение об этом пока не принято, сообщает «Коммерсантъ».
В московском авиационном узле речь идет о незначительном росте цен (на 1,5–1,8%, до 33,5–34,5 тыс. руб. с учетом услуги заправки и НДС), в регионах керосин дорожает гораздо сильнее. Так, по данным «Аэрофьюэлз-групп», в красноярском Емельяново в ближайшие дни топливо подорожает на 8%, до 31,03 тыс. руб. за тонну, в Нижневартовске — на 9%, до 30,68 тыс. руб. за тонну. Топливозаправочные комплексы (ТЗК) аэропортов Челябинска, Перми, Нижнего Новгорода будут продавать керосин на 4,6–4,8% дороже.
При этом на мировых рынках стоимость авиационного керосина падает. Соответствующий индекс Platts (на условиях доставки топлива в порты Амстердама, Роттердама или Антверпена) снизился за последний месяц на 8%, до 959,25 евро. Эксперты прогнозируют, что тенденция снижения мировых цен сохранится.
Но на российском рынке они ждут обратной ситуации. По словам Павла Строкова из ИАЦ «Кортес», рост стоимости авиакеросина в России может продолжиться из-за его дефицита. Только по МАУ он оценивается в 30–50 тыс. тонн, или 10–15% месячного потребления. Именно такие объемы авиакеросина продавались через биржу.
«В 2010 году это был самый хорошо торгуемый нефтепродукт на бирже, но в настоящий момент предложений по авиакеросину на Санкт-Петербургской межрегиональной бирже нефтегазового комплекса просто нет», — сказал П. Строков.
По данным эксперта, в период с 26 по 30 сентября было предложено лишь 14 тыс. тонн керосина при спросе 263 тыс. тонн. 3–7 октября спрос составил 305 тыс. тонн при предложении всего 30 тыс. тонн.
Глава «Аэрофьюэлз-групп» Владимир Спиридонов объясняет, что дефицит авиакеросина перешел с сентября на октябрь. Господин Спиридонов затрудняется назвать объективные причины, почему керосин не вырабатывается нефтяниками в достаточных количествах.
«Это один из самых рентабельных нефтепродуктов, поскольку к нему не применяется акциз», — недоумевает глава «Аэрофьюэлз-групп».
Вернуться в раздел »
Важно