Уральские аэропорты начали сталкиваться с проблемами в работе с авиакомпанией-дискаунтером «Авиановой». Вчера стало известно, что аэропорт Сургута (ХМАО) может прекратить обслуживание судов перевозчика с 5 октября, если тот не внесет 1,2 млн рублей предоплаты за оказываемые услуги. Другие аэропорты УрФО не исключают, что «Авианова» в ближайшее время закроет все свои рейсы. Как рассказал вчера «Ъ» гендиректор аэропорта Сургута Евгений Дьячков, с 5 октября он намерен приостановить наземное обслуживание самолетов компании «Авианова», если та не заплатит за соответствующие услуги. «Вчера я направил в адрес авиакомпании письмо, в котором говорится, что если до 17.00 5 октября (в этот день должен быть совершен рейс Сургут-Москва. — «Ъ») она не внесет декадную предоплату за наземное обслуживание в аэропорту — около 1,2 млн рублей, то я прекращу обслуживание ее судов. Об этом проинформированы авиационные власти Тюменской области», — рассказал он. По его словам, в минувшую пятницу аэропорт получил письмо о том, что авиакомпания не может провести декадную предоплату «по техническим причинам» и просит оказать услуги аэропорта в долг. «Оплату по факту мы принимаем только с проверенных компаний, к которым «Авианова» не относится. Мы не хотим, чтобы перед аэропортом копились долги, которые мы можем не вернуть», — пояснил господин Дьячков. Он также отметил, что у аэропорта до сих пор нет информации о загрузке ближайших рейсов авиакомпании, а также глубины продаж билетов. По его оценкам, на «Авианову» приходится около 3-5% пассажироперевозок в месяц от общего объема.
На запрос «Ъ» относительно ситуации в Сургуте в авиакомпании вчера не ответили, лишь пообещав, что рейсы, на которые проданы билеты, «будут выполнены». Вместе с тем, напомним, что вчера авиакомпания «Авианова» прекратила продажу авиабилетов на своем сайте. В call-центре перевозчика заверили, что это связано «с переходом на новую IT-платформу», а выполнять полеты компания будет в полном объеме. Вчера же авиакомпания распространила сообщение, что пассажиры по желанию могут оформить возврат денег за уже приобретенные билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты по электронной почте. В пресс-службе компании также пояснили, что решение о возобновлении бронирования билетов через сайт авиакомпании пока не принято. Однако управляющий директор компании Константин Тетерин подтвердил, что в ночь с 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. Причиной стали серьезные финансовые проблемы перевозчика, возникшие во многом из-за конфликта его акционеров — группы «А1» и американской Indigo Partners.
В аэропортах Тюмени и Екатеринбурга, откуда также выполняет рейсы «Авианова», говорят, что пока работают в штатном режиме. «Есть операционные долги, но они есть у каждой авиакомпании. Пока нас настораживает только невозможность бронирования билетов при полной тишине со стороны перевозчика», — отметил гендиректор тюменского аэропорта Рощино Владимир Поляков. Больше всего на Урале, по оценкам участников рынка, от неопределенности в работе «Авиановы» может пострадать аэропорт Кургана. Компания в среднем ежемесячно перевозит около 65-70% от общего числа потока (всего по итогам девяти месяцев 2011 года пассажиропоток составил 25 тыс. человек). Кроме «Авиановы», в Кургане также представлена компания «Руслайн».
Неофициально представители аэропортов не исключают, что «Авианова» может покинуть рынок перевозок. «Компания прямо не говорит, будут ли возобновлены продажи билетов, при этом уже предлагает их вернуть. Но поскольку это будет считаться возвращением в добровольном порядке, то пассажир не сможет вернуть себе всю сумму. Таким образом, компания пытается уйти от выплаты хоть какой-то части денег»,— отмечают представители аэропорта.
Прочитать материал полностью:
www.kommersant.ru/doc/1787326