Реклама. Рекламодатель: ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ИНН: 6608003013, erid: 2VtzqwNpTVh
Обзор прессы
07.09.2011
«Областная газета» и Ирина Ошуркова: Без денег не оставят
Работа в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания не прекращается. Одно из главных направлений работы — определить объёмы финансовой помощи муниципальным образованиям.
О деталях и особенностях этой работы рассказывает председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. Со 2 сентября в министерстве финансов начались согласительные процедуры. Как это происходит? Главы муниципальных образований, председатели местных Дум, начальники территориальных финансовых управлений в августе подготовили свои предложения по пересмотру нормативов или расчётов по отдельным направлениям финансирования. Теперь уже мы, депутаты областной Думы, Палаты Представителей, министр финансов, все его заместители и начальники отделов, в режиме он-лайн рассматриваем вопросы территорий.
Допустим, приходит глава Камышловского округа и рассказывает о том, что хотел бы видеть в бюджете, обозначает, в чём он не согласен с работой министерства финансов и его отделов. Например, в вопросах благоустройства, строительства дорог, ремонта школ и детских садов, нормативов на летнюю оздоровительную кампанию… То есть в части тех функций, которые возложены на муниципальные образования. Учитывая его предложения, мы коллегиально обсуждаем их и принимаем общее решение. Зачастую удаётся убедить минфин в том, чтобы муниципальному образованию пересчитали какой-то норматив или финансовую помощь по такому-то направлению. Или, скажем, такой пример. Некоторые главы территорий приезжают вместе с редакторами местных газет, сетуют, что не хватает средств на содержание прессы. Допустим, им требуется для нормальной работы — на бумагу, печать, рассылку и так далее — два миллиона рублей, а министерство финансов планирует выделить только 600 тысяч на зарплату сотрудников. Начинаем обсуждать, получаем доказательную базу, убеждаем министерство финансов, и они вносят соответствующие поправки.
Эта процедура, как я уже говорил, началась 2 сентября и продлится, думаю, до 16–19 сентября. Из 94 муниципальных образований на согласительные процедуры записалось 78. Вчера, например, мы выслушали пять или шесть глав муниципальных образований, сегодня будет 10, и так каждый день.
После того, как пройдут все обсуждения, министерство финансов на основе протокольных записей сформирует объём финансовой помощи с плюсом или с минусом для каждой территории, сбалансирует эту часть. И с этой балансировкой мы собираемся вновь, но уже без представителей муниципальных образований, и подписываем итоговый протокол, который и закладывается в проект муниципального бюджета. После этого министерство финансов, отраслевые министерства, правительство Свердловской области готовят предложения по сумме бюджета.
Мы несколько лет убеждали правительство, что нужно разделить некоторые понятия, методику расчёта, нормативную базу нужно поменять. В частности, в статью расходов по благоустройству всегда входило уличное освещение, а это очень дорогая статья, и на фактическое благоустройство часто денег не хватало. В этом году наконец-то разделили, и считаем отдельно освещение, отдельно благоустройство. Это существенная помощь муниципальным образованиям.
Или тема ремонта дорог. Три года назад мы настояли на том, чтобы размер поддержки рассчитывался не от численности населения, проживающего на территории, а от количества километров дорог, стоящих на балансе муниципального образования. Суммы для некоторых территорий, которые своевременно поставили дороги на баланс, увеличились в 8–10 раз.
Есть и специфические обращения. Так, по опыту прошлой согласительной комиссии мы приняли решение и добились выделения средств Гаринскому городскому округу на приобретение катера и паромной переправы, потому как другого сообщения между населёнными пунктами там нет. То же касается знаменитой Алапаевской узкоколейки. Нигде нет норматива, сколько нужно средств на её содержание. В этом году наконец такой норматив определили, посчитали фактические затраты на содержание и ремонт узкоколейки. Или взять Волчанский трамвай. Да, он всего пару километров идёт по лесу, и расходы на его содержание выше, чем доходы от продажи билетов. Но это единственный путь, которым шахтёры могут добраться до места работы. Население настаивает на том, чтобы трамвай сохранили. Значит, мы должны поддержать это муниципальное образование в этой его особенности.