«Вечерний Екатеринбург» и Алексей Львов: Метро — не только «личная» проблема города
Даже стоя за кулисами праздничной трибуны, руководители администрации города и губернатор области времени не теряли — обсуждали вопросы перспектив развития уральской столицы. И главным в повестке обсуждения было дальнейшее строительство метро.
Между прочим, Екатеринбург держит своеобразный рекорд: он единственный город в стране, который строит метро в большей части за средства муниципального бюджета. Недавно на официальном сайте администрации города были размещены данные по финансированию строительства метрополитена за период с 1982 по 2011 год. За 29 лет строительства вложения в эту нужную для мегаполиса транспортную стройку составили из федерального бюджета 2 миллиарда 283,34 миллиона рублей (15%); из областного бюджета — 4 миллиарда 146,53 миллиона рублей (27,3%); из городского бюджета — 8 миллиардов 752,84 миллиона рублей (57,7%). В прошлом году для продолжения работ администрации Екатеринбурга даже пришлось оформлять кредит в Уральском банке Сбербанка России, так как ни из федерального, ни из областного бюджетов средств на строительство выделено не было! Но строить надо. Доделать одну линию и начинать работы по прокладке второй. Город растёт, перед ним встают новые, просто фантастические перспективы развития, если принимать во внимание проведение у нас матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году и ЭКСПО-2020.
Там же, за праздничной трибуной, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства Владимир Крицкий сказал:
— Сразу после праздников мы все силы бросим на достройку станций метро. В Екатеринбурге метрополитен — большое дело. Проблемы со строительством метрополитена нам приходится решать в комплексе, вести перекладку сетей, строить подземные переходы… Но уже в этом году будем начинать земляные работы на второй очереди.
Отвечая в День города на вопрос газеты о перспективах развития уральской столицы, глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов особо выделил вопрос о развитии метрополитена в городе:
— Мы должны достроить одну линию метрополитена и уже начать строительство второй… Только что мы говорили об этом с губернатором. Конечно же, ввязываться в этот процесс, как это было сделано 20 лет назад, когда не было денег и где-то немножко «на авось», не хочется. Но сейчас есть поддержка губернатора, думаю, что будет поддержка федеральных властей, конечно, задействуем и городской бюджет. Всё в строительстве второй очереди должно быть продумано и понятно с вопросами финансирования. Сейчас идут изыскания, проектирование, но уже до следующего Дня города метростроители должны выйти на площадки и начать выбирать грунт.
Нет никаких сомнений, что станции первой очереди «Чкаловская» и «Ботаническая» будут сданы к концу года. Свидетельством готовности являются последние доделки — строительство там надземных выходов и подземных пешеходных переходов. Линия «Север—Юг» вступит в строй, а строители уже с начала следующего года начнут активно осваивать площадки под станции второй очереди. К 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, муниципалитет планирует построить 4 станции по линии «Запад—Восток». Три из них для ускорения процесса будут строиться открытым способом, так как глубина их заложения не превысит 20 метров. А четвёртую, пересадочную, станцию в районе площади 1905 года метростроевцам предстоит связать с ныне действующей станцией первой линии. Сооружать её придётся закрытым способом.
Первая станция второй линии — «Металлургическая» будет располагаться на пересечении улиц Крауля и Викулова. Вторая — «Татищевская» — на перекрёстке улиц Татищева и Токарей, станция «Уральских коммунаров» будет находиться в районе одноимённой площади, недалеко от Дворца молодежи. Четвёртая станция — «Площадь 1905 года» — будет связана подземным переходом с уже действующей одноимённой станцией первой линии.
Протяжённость ветки пока составит 2,5 километра. На первый взгляд немного. Но стоимость её прокладки с учётом сооружения станций составит около 30 миллиардов рублей. При стабильном финансировании процесса, с привлечением бюджетных средств федерального и областного бюджетов, власти Екатеринбурга построить это возможно за 5—6 лет. И уже от центра в сторону ЖБИ копать.
Впрочем, если будет принято решение о проведении в Екатеринбурге выставки ЭКСПО-2020, резко поменяются и сроки реализации этих планов, и сами планы. Ко второй линии может добавиться и третья, а то и четвёртая. Вероятнее всего, выставочный городок расположится там, где уже построена «Екатеринбург-ЭКСПО». Тогда метро потянется туда — и дальше к аэропорту.