Cвердловские власти провели очередное совещание по особой экономической зоне «Титановая долина». Наблюдательный совет проекта утвердил концепцию создания и развития ОЭЗ и первый бизнес-план по созданию производства механической обработки штамповок авиационного назначения из титана. Между тем ясности с тем, кто станет резидентами Зоны, вновь не прибавилось.
Заседание прошло спустя месяц после предыдущего. На этот раз в Москве, а не в Екатеринбурге. Возможно, этот факт был призван придать собранию дополнительную значимость, но в качестве главных фигур заседания выступили уральцы — губернатор Александр Мишарин, заместитель министра экономики Виктор Долженко и первый заместитель генерального директора ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» Артемий Кызласов.
Целевые ориентиры проекта все те же: должны быть привлечено 65 резидентов, созданы более 13 тысяч рабочих мест, объем частных инвестиций на реализацию проектов резидентов — 78 млрд. рублей. Объем госинвестиций к 2015 году — 16,5 млрд. рублей, объем реализации продукции — 104,5 млрд. рублей в год.
За уже выученными наизусть и участниками совещаний, и журналистами цифрами увидеть что-либо новое пока не представляется возможным. Ключевой вопрос — кто участвует в проекте?
Как пример конкретной работы в областном правительстве называют одобренный проект организации производства механической обработки штамповок авиационного назначения из титановых сплавов. Реализовывать его будет ООО «ВСМПО — Новые Технологии», которое претендует на статус первого резидента ОЭЗ. Предложения региона направлены в Экспертный совет Минэкономразвития РФ, заседание которого может состояться уже через неделю.
Впрочем, торжества по поводу «первого резидента» и «первого проекта» весьма условны. Ни для кого не секрет, что ВСМПО — база «Титановой долины» и работает в Верхней Салде уже не один десяток лет. Скорее всего, руководство предприятия не испытывало каких-либо особых сложностей с тем, чтобы реализовать один из своих производственных проектов под брендом «Титановая долина». Тем более что это сулит вполне осязаемые налоговые льготы, обещанные всем резидентам.
Чего-либо принципиально нового по итогам заседания наблюдательного совета заявлено, увы, не было. Проекты и предложения Boeing, Embraer и Airbus, об участии которых в качестве резидентов говорилось ранее, вновь остались за кадром: либо западные компании пока не решили, что им делать в «долине», либо стороны пока намеренно не рассекречивают хода переговоров.
Хотя время для этого настало. Как заявляют чиновники, уже к 2012 году на территории зоны должна начаться активная деятельность резидентов. Имена которых, повторимся, пока не известны.