Статьи
23.06.2011

Торговые центры Екатеринбурга: все могло бы быть и лучше

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comЕкатеринбург наконец-то насыщен торговыми центрами, а их собственники стали уделять внимание качеству. Однако, как предупреждают московские коллеги, если не двигаться вперед, сегодняшние конкурентные преимущества скоро могут рассыпаться в прах. По их мнению, заниматься нужно в первую очередь маркетингом, а сейчас лишь единицы из екатеринбургских торговых центров проводят подобные исследования и стремятся усовершенствовать работу объектов.

Сегодня в Екатеринбурге прошла конференция «Современный торговый центр», в которой приняли участие администрация города, представители торговых центров, ретейлеры, а также эксперты из Москвы.

Как рассказал заместитель главы администрации Виктор Контеев, сейчас город развивает так называемые торговые узлы, которые сочетают в себе точки торговли, услуг и общественного питания. На сегодняшний день таковых в Екатеринбурге уже 79. В будущем это количество должно вырасти.

«У нас пока плохо обеспечен Орджоникидзевский район, нет ни одного торгового центра в Железнодорожном районе. Их и будем развивать», — отметил чиновник.

Торговые центры занимают практически половину всех торговых площадей. До 2015 года эта цифра должна вырасти почти на 10%, добавив 690 тыс. кв. метров. Реконцепция ждет «Кит», «Дирижабль», «Екатерининский» и «Гринго».

«После 4–5 лет работы собственник должен понимать, что есть два пути: или уход с рынка, или реконцепция», — добавил Виктор Контеев.

Однако, как отмечает генеральный директор Watcom Group (г. Москва) Роман Скороходов, обычной реконцепции все чаще становится мало. Да и концепцию, по словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, в Екатеринбурге имеют лишь около половины ТЦ.

«Тот, кто останется на прежних принципах управления, потеряет свои преимущества», — уверен Роман Скороходов.

По его мнению, сейчас очень важно учитывать покупательские предпочтения, отслеживать трафик, очень точно определять свою целевую аудиторию и так далее.

Москвичи уверяют: общая проблема наших ТЦ — нежелание тратить средства на маркетинг и продвижение после строительства.

«Ваши торговые центры работают в основном на четверть возможностей. Половина посетителей не пришла, потому что просто не знает о торговом центре, а половина из пришедших могла бы оставить в магазине гораздо больше денег, если бы в нем было грамотное управление и концепция», — уверен управляющий директор Российского совета торговых центров (г. Москва) Олег Войцеховский.

Watcom Group рекомендует екатеринбургским торговым центрам вести строжайший учет трафика посетителей и их предпочтений с помощью специального оборудования. По заверению Романа Скороходова, затраты на установку специального оборудования окупятся за полтора-два года. При этом эффект предполагается достаточно серьезный. В Екатеринбурге частично этой системой уже пользуются «Гринвич», «Карнавал» и «Парк Хаус».

Другая проблема торговых центров — логистика. Проблемы с доставкой товара особенно характерны для объектов, расположенных в центре города. Виктор Контеев предложил осуществлять подвоз товара исключительно в ночное время.

Администрация города видит минус и в недостатке стратегического планирования работы торговых центров.

«90% не знает, что такое стратегия. Бизнес должен учитывать развитие города, ведь без городской экономики вообще ни один из бизнесов развиваться не будет», — посетовал Виктор Контеев.

Как отметил Олег Войцеховский, в торговых центрах пока не наблюдается грамотной политики в выборе арендаторов. Так, по его словам, в одном месте можно увидеть бренды различных ценовых сегментов, что в итоге отнимает прибыль у арендаторов.

«В кризис стало понятно: многие бренды не выживут из-за нехватки ресурсов. В ближайшие год-два будет происходить их вымывание. На их место будут приходить более демократичные предложения», — считает Олег Войцеховский.

Еще один показатель, к которому стоит стремиться, по словам московских экспертов, это привязка арендной платы к проценту с оборота.

«Если хорошо зарабатывает арендатор, то и управляющая компания, которая эти условия создала, должна тоже хорошо зарабатывать. Такая система есть на Западе. Это идеал, к которому надо стремиться. Однако понятно, что у нас с этим сложности, так как предприниматели стараются скрыть свои доходы», — отметил Роман Скороходов.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.05.2014 Управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский: Екатеринбург — это очень продвинутый город

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2014. Управляющий директор Российского Совета торговых центров Олег Войцеховский считает ...

26.05.2011 Компания «Урал-Гермес»: Половина торговых центров Екатеринбурга нуждается в реконцепции

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2011. По мнению директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, сегодня ...

19.05.2011 «Звезды» прилавка: москвичи хотят классифицировать торговые центры Екатеринбурга

Москвичи хотят классифицировать торговые центры Екатеринбурга ...

18.05.2011 Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский: Екатеринбург — это ориентир, к которому должны стремиться другие регионы

УрБК, Екатеринбург, 18.05.2011. «Мы понимаем, что существует определенная специфика регионов, поэтому параметры для них ...

26.05.2010 Заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев: Городу необходимо развивать систему магазинов шаговой доступности

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2010. «Сегодня в Екатеринбурге достаточно деловых центров, их площадь составляет 1300 тысяч ...