Главная > Статьи > Торговые центры Екатеринбурга: все могло бы быть и лучше
Торговые центры Екатеринбурга: все могло бы быть и лучше23 июня 201116:41. Разместил: public |
Екатеринбург наконец-то насыщен торговыми центрами, а их собственники стали уделять внимание качеству. Однако, как предупреждают московские коллеги, если не двигаться вперед, сегодняшние конкурентные преимущества скоро могут рассыпаться в прах. По их мнению, заниматься нужно в первую очередь маркетингом, а сейчас лишь единицы из екатеринбургских торговых центров проводят подобные исследования и стремятся усовершенствовать работу объектов. Сегодня в Екатеринбурге прошла конференция «Современный торговый центр», в которой приняли участие администрация города, представители торговых центров, ретейлеры, а также эксперты из Москвы. Как рассказал заместитель главы администрации Виктор Контеев, сейчас город развивает так называемые торговые узлы, которые сочетают в себе точки торговли, услуг и общественного питания. На сегодняшний день таковых в Екатеринбурге уже 79. В будущем это количество должно вырасти. «У нас пока плохо обеспечен Орджоникидзевский район, нет ни одного торгового центра в Железнодорожном районе. Их и будем развивать», — отметил чиновник. Торговые центры занимают практически половину всех торговых площадей. До 2015 года эта цифра должна вырасти почти на 10%, добавив 690 тыс. кв. метров. Реконцепция ждет «Кит», «Дирижабль», «Екатерининский» и «Гринго». «После 4–5 лет работы собственник должен понимать, что есть два пути: или уход с рынка, или реконцепция», — добавил Виктор Контеев. Однако, как отмечает генеральный директор Watcom Group (г. Москва) Роман Скороходов, обычной реконцепции все чаще становится мало. Да и концепцию, по словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, в Екатеринбурге имеют лишь около половины ТЦ. «Тот, кто останется на прежних принципах управления, потеряет свои преимущества», — уверен Роман Скороходов. По его мнению, сейчас очень важно учитывать покупательские предпочтения, отслеживать трафик, очень точно определять свою целевую аудиторию и так далее. Москвичи уверяют: общая проблема наших ТЦ — нежелание тратить средства на маркетинг и продвижение после строительства. «Ваши торговые центры работают в основном на четверть возможностей. Половина посетителей не пришла, потому что просто не знает о торговом центре, а половина из пришедших могла бы оставить в магазине гораздо больше денег, если бы в нем было грамотное управление и концепция», — уверен управляющий директор Российского совета торговых центров (г. Москва) Олег Войцеховский. Watcom Group рекомендует екатеринбургским торговым центрам вести строжайший учет трафика посетителей и их предпочтений с помощью специального оборудования. По заверению Романа Скороходова, затраты на установку специального оборудования окупятся за полтора-два года. При этом эффект предполагается достаточно серьезный. В Екатеринбурге частично этой системой уже пользуются «Гринвич», «Карнавал» и «Парк Хаус». Другая проблема торговых центров — логистика. Проблемы с доставкой товара особенно характерны для объектов, расположенных в центре города. Виктор Контеев предложил осуществлять подвоз товара исключительно в ночное время. Администрация города видит минус и в недостатке стратегического планирования работы торговых центров. «90% не знает, что такое стратегия. Бизнес должен учитывать развитие города, ведь без городской экономики вообще ни один из бизнесов развиваться не будет», — посетовал Виктор Контеев. Как отметил Олег Войцеховский, в торговых центрах пока не наблюдается грамотной политики в выборе арендаторов. Так, по его словам, в одном месте можно увидеть бренды различных ценовых сегментов, что в итоге отнимает прибыль у арендаторов. «В кризис стало понятно: многие бренды не выживут из-за нехватки ресурсов. В ближайшие год-два будет происходить их вымывание. На их место будут приходить более демократичные предложения», — считает Олег Войцеховский. Еще один показатель, к которому стоит стремиться, по словам московских экспертов, это привязка арендной платы к проценту с оборота. «Если хорошо зарабатывает арендатор, то и управляющая компания, которая эти условия создала, должна тоже хорошо зарабатывать. Такая система есть на Западе. Это идеал, к которому надо стремиться. Однако понятно, что у нас с этим сложности, так как предприниматели стараются скрыть свои доходы», — отметил Роман Скороходов. Алена Тымонюк Вернуться назад |