Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский: Екатеринбург — это ориентир, к которому должны стремиться другие регионы
УрБК, Екатеринбург, 18.05.2011. «Мы понимаем, что существует определенная специфика регионов, поэтому параметры для них должны быть несколько другими. При этом понятно, что Екатеринбург — это не вся Россия. Он выделяется даже на общем фоне городов-миллионников. Но это ориентир, к которому мы призываем стремиться другие регионы», — заявил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.
Напомним, в России создается национальная система классификации торговых центров. По замыслу авторов, она должна стать системой сбалансированных индикаторов качества торговых центров и полезной инициативой на пути создания цивилизованного рынка ретейла. Высший класс торгового центра — АААА: объект будет оцениваться по четырем блокам, позволяющим проанализировать качество ТЦ как здания, как арендного бизнеса, как места проведения досуга и как актива. По каждому из этих блоков торгового центра будет присваиваться одна из трех букв (А, В, С), в итоге, по мнению авторов рейтинга, получится всесторонняя оценка.
«Мы вынуждены были создавать классификацию с нуля, ведь зарубежный опыт в этой сфере отсутствует. Дело в том, что там он просто не нужен: Запад давно ушел вперед, и любой девелопер там четко понимает, каким должен быть торговый центр. Российская же специфика заключается в том, что у нас мало сетевого девелопмента, 90% наших строителей — это first-time-девелоперы. Они строят впервые и не знают, как сделать правильно. Поэтому они начинают обращаться к различным консультантам, проектировщикам и так далее. Последние же играют в свою пользу. Девелопер никогда не может быть уверен в результате, который будет достигнут с помощью привлеченных консультантов», — добавил О. Войцеховский.
«Вообще, наш девелопер обычно начинает искать некую изюминку торгового центра, оставляя без внимания базовую основу. В результате получаются неудачные проекты, которые не могут удовлетворить потребности покупателя. Классификация даст девелоперу такую базу», — считает О. Войцеховский.
«Некоторые считают, что классифицировать торговые центры незачем, ведь все равно все решается посещаемостью и доходностью. Но здесь нужно учитывать, что никто не застрахован от понижения трафика. Выработка параметров позволяет сделать бизнес стабильным», — отметил О. Войцеховский.
«При этом мы не говорим, что класс А — это высшее достижение и именно к этому нужно стремиться. Напротив, я считаю, что именно в класс B должно попадать большинство торговых центров. Не всем нужны потолки 5 метров, ТЦ может быть и класса С и приносить хороший доход. Все зависит от потребностей собственника. Если ему удалось сделать эффективный бизнес из торгового центра невысокого класса, то не стоит стараться дотянуться до класса A», — подчеркнул эксперт.