Новости дня
18.05.2011

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский: Екатеринбург — это ориентир, к которому должны стремиться другие регионы

УрБК, Екатеринбург, 18.05.2011. «Мы понимаем, что существует определенная специфика регионов, поэтому параметры для них должны быть несколько другими. При этом понятно, что Екатеринбург — это не вся Россия. Он выделяется даже на общем фоне городов-миллионников. Но это ориентир, к которому мы призываем стремиться другие регионы», — заявил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.

Напомним, в России создается национальная система классификации торговых центров. По замыслу авторов, она должна стать системой сбалансированных индикаторов качества торговых центров и полезной инициативой на пути создания цивилизованного рынка ретейла. Высший класс торгового центра — АААА: объект будет оцениваться по четырем блокам, позволяющим проанализировать качество ТЦ как здания, как арендного бизнеса, как места проведения досуга и как актива. По каждому из этих блоков торгового центра будет присваиваться одна из трех букв (А, В, С), в итоге, по мнению авторов рейтинга, получится всесторонняя оценка.

«Мы вынуждены были создавать классификацию с нуля, ведь зарубежный опыт в этой сфере отсутствует. Дело в том, что там он просто не нужен: Запад давно ушел вперед, и любой девелопер там четко понимает, каким должен быть торговый центр. Российская же специфика заключается в том, что у нас мало сетевого девелопмента, 90% наших строителей — это first-time-девелоперы. Они строят впервые и не знают, как сделать правильно. Поэтому они начинают обращаться к различным консультантам, проектировщикам и так далее. Последние же играют в свою пользу. Девелопер никогда не может быть уверен в результате, который будет достигнут с помощью привлеченных консультантов», — добавил О. Войцеховский.

«Вообще, наш девелопер обычно начинает искать некую изюминку торгового центра, оставляя без внимания базовую основу. В результате получаются неудачные проекты, которые не могут удовлетворить потребности покупателя. Классификация даст девелоперу такую базу», — считает О. Войцеховский.

«Некоторые считают, что классифицировать торговые центры незачем, ведь все равно все решается посещаемостью и доходностью. Но здесь нужно учитывать, что никто не застрахован от понижения трафика. Выработка параметров позволяет сделать бизнес стабильным», — отметил О. Войцеховский.

«При этом мы не говорим, что класс А — это высшее достижение и именно к этому нужно стремиться. Напротив, я считаю, что именно в класс B должно попадать большинство торговых центров. Не всем нужны потолки 5 метров, ТЦ может быть и класса С и приносить хороший доход. Все зависит от потребностей собственника. Если ему удалось сделать эффективный бизнес из торгового центра невысокого класса, то не стоит стараться дотянуться до класса A», — подчеркнул эксперт.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
26.05.2014 Управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский: Екатеринбург — это очень продвинутый город

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2014. Управляющий директор Российского Совета торговых центров Олег Войцеховский считает ...

20.05.2011 Классификация торговых центров: мода или необходимость?

На Урале продолжается классификационный зуд. Вслед за деловыми центрами, различные категории классности которым ...

19.05.2011 «Звезды» прилавка: москвичи хотят классифицировать торговые центры Екатеринбурга

Москвичи хотят классифицировать торговые центры Екатеринбурга ...

13.05.2011 Генеральный директор УК «КомсоМОЛЛ» Алексей Мальцев: Классификация торговых центров — это пустой звук

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2011. «Классификация торговых центров останется пустым звуком и ничего не даст ни моллам, ни ...

03.05.2011 Национальная классификация торговых центров РФ присвоила ТРЦ «Гринвич» класс ААА

УрБК, Екатеринбург, 03.05.2011. ТРЦ «Гринвич» получил сертификат Национальной классификации торговых центров России ...