Статьи
15.06.2011

Паровозик-облачко

Фотография предоставлена сайтом morguefile.com В пока не одобренный Федерацией проект строительства скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Екатеринбург — Москва областные власти готовы хоть сейчас вложить более полумиллиарда рублей. Об этом сегодня прямо заявили в администрации губернатора Александра Мишарина. Никакой конкретики чиновники не представили даже депутатам Областной Думы, которым, тем не менее, уже предложено санкционировать траты. У общественности крепнет ощущение: здесь что-то не то.

Свердловские чиновники с опозданием на сутки, но все же не пропустили интервью генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова газете «РБК daily». Представитель «дочки» РЖД заявил, что строительство ВСМ между Москвой и Екатеринбургом «генерируют значительные социально-экономические эффекты, превышающие затраты государства на строительство».

Ничего более конкретного куратор скоростного проекта не сказал, да и не мог сказать. Известно, что вопрос финансирования строительства сети ВСМ еще находится на уровне Правительства РФ. Чтобы финансирование на эти проекты было выделено, необходимо внести изменения в бюджет России на 2012–2013 годы, то есть на сроки проектирования и оплаты государством выкупа земли и работ по инженерным и геологическим изысканиям.

Но свердловские власти неспешность федеральных коллег почему-то категорически не устраивает.

«Из свердловского областного бюджета на участие в организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в 2011 году будет выделено 525 миллионов рублей», — заявили сегодня в департаменте информационной политики, комментируя интервью Дениса Муратова.

Первые опасения уже прозвучали из Областной Думы.

«525 миллионов, получается, идут уже на сами работы, в частности, подготовку земельных участков, пожарную безопасность, различные изыскания. То есть проект запущен? То есть буквально рельсы уже отправились укладывать, а концепцию еще не прописали», — задается вопросом депутат Андрей Альшевских.

Ясно одно: пока весь проект — один сплошной туман, по крайней мере для общественности. За последний год заявлявшаяся стоимость строительства дороги из столицы в Екатеринбург составляла то 2,5 трлн. рублей, то 2 трлн. В последнее время о суммах власти предпочитают молчать, заявляя лишь, что необходимые расчеты проведены и социально-экономическое обоснование готово. Нет информации и о переговорах с частными инвесторами, присутствие которых подразумевается.

Между тем известно, что стоимость магистрали Санкт-Петербург — Москва, ранее оценивавшаяся в 1,2 трлн. рублей, уже раскритикована руководством РЖД как непомерно дорогая, ее решено уменьшить до 500–700 млрд. В Екатеринбурге о цене вопроса, повторим, предпочитают молчать.

Еще один настораживающий момент состоит в следующем. Руководство РЖД и федеральные власти о реальности проекта магистрали Москва — Екатеринбург вообще говорят крайне редко и обтекаемо. Максимум поощрения — слова все того же Дениса Муратова. Ни для кого не секрет, что гораздо больше в Москве обеспокоены судьбой ВСМ Санкт-Петербург — Москва. Скептики даже уверяют, что только она и будет в итоге реализована, регионам же просто дают надежду для поддержания их в тонусе.

Впрочем, судя по решительности заявлений команды свердловского губернатора, ее это нимало не смущает: сотни миллионов рублей мы готовы закопать в еще не одобренный проект хоть сейчас.

Судьба 525 млн. рублей будет решаться Областной Думой 21 июня. Еще несколько дней уйдет на одобрение трат Палатой Представителей и главой региона Александром Мишариным. После этого деньги смело можно «отгружать», как любят говорить в нашем правительстве, — в условиях полной неопределенности перспектив проекта на федеральном уровне.

Увы, показательный пример судьбы такого рода прожектов областных властей у нас уже есть. Год назад Александр Мишарин заявил о намерении к 2013 году соединить скоростной железнодорожной магистралью Екатеринбург и Нижний Тагил. Сегодня о проекте никто не вспоминает. Тайной навсегда останется и то, успели ли под него выделить бюджетные средства и в каком объеме.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.04.2012 Стоимость ВСМ Москва — Екатеринбург без учета затрат на выкуп земли превышает 1,23 трлн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 27.04.2012. Модернизация железных дорог в России в течение 10 лет требует около 5 трлн. рублей, ...

15.09.2011 «РБК daily» и Милана Челпанова: Правительство обсуждает схемы финансирования строительства ВСЖМ

В преддверии объявления тендера на строительство и обслуживание высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург ...

16.06.2011 Скоростная магистраль Екатеринбург-Москва: Проект пока в тумане

В пока не одобренный Федерацией проект строительства скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Екатеринбург — ...

14.06.2011 ОАО «Скоростные магистрали»: Строительство магистрали Москва — Екатеринбург генерирует эффекты, превышающие затраты государства на строительство

УрБК, Москва, 14.06.2011. «Вопрос финансирования строительства сети ВСМ находится на уровне решения правительства РФ. ...

17.02.2011 Министерство финансов РФ: Строительство скоростных железнодорожных линий между городами — участниками ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 17.02.2011. Министерство финансов РФ оценивает затраты на строительство скоростных железнодорожных ...