«РБК daily» и Сергей Стариков: Три аэропортовых холдинга поборются за самарский аэропорт Курумоч
Самарские власти в ближайшие месяцы намерены найти инвестора для аэропорта Курумоч, девятого по величине в России. Побороться за этот актив собираются крупнейшие частные аэропортовые холдинги — «Новапорт», «Базэл-Аэро» и «Ренова».
До конца осени администрация Самарской области определится с инвестором и форматом его участия в развитии международного аэропорта Курумоч. Сейчас регион контролирует 91% акций аэропорта (50,99% напрямую, еще 40,15% через Корпорацию развития Самарской области). По словам замгендиректора ОАО «Международный аэропорт Курумоч» по инфраструктуре Евгения Самойлова, сейчас Корпорация развития Самарской области готовит мастер-план, который будет представлен в июле—августе. Ранее пресс-служба аэропорта сообщала, что регион и аэропорт продолжают «активную работу с представителями инвестиционного сообщества по вопросу строительства нового пассажирского терминала». Предполагается, что пропускная способность нового терминала составит 2 тыс. пассажиров в час, «что позволит самарскому аэропорту привлекать новых авиаперевозчиков». Поиск инвестора для аэропорта обусловлен еще и тем, что Самара собирается принять матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Федеральное правительство за последние годы вложило в развитие инфраструктуры аэропорта около 10 млрд руб. Согласно отчету Корпорации развития Самарской области, стоимость строительства пассажирского и грузового терминалов, сопутствующей инфраструктуры, подсчитанная консультантом Netherlands Airport Consultants, составляет 9,09 млрд руб. Руководство корпорации уже вело переговоры с Macquarie Renaissance, «ВТБ Капиталом», Сбербанком, Shenzhen City Airport (Group) Co. Ltd., Airport Consulting Vienna. Однако в отчете не сказано о переговорах с крупнейшими российским аэропортовыми структурами. Представители трех крупнейших частных операторов сказали РБК daily о том, что хотят участвовать в конкурсе по Курумочу. «Этот актив интересен, мы будем участвовать в тендере», — утверждает официальный представитель «Базэл-Аэро» Сергей Бабиченко. О таких же планах говорит и источник РБК daily в компании «Новапорт». Директор аэропорта Кольцово (под управлением «Реновы») Евгений Чудновский также подтвердил информацию о желании компании побороться за этот актив, «однако после изучения тендерной документации».
В марте эти три компании уже столкнулись в борьбе за новосибирский аэропорт Толмачево. Победу одержал холдинг «Новапорт», который купил 51% акций аэропорта за 2,8 млрд руб. при стартовой цене 1,1 млрд руб.
Сейчас Курумоч является одним из наиболее активно растущих аэропортов России. В рейтинге по перевезенным пассажирам за 2010 год он оказался на девятом месте, обслужив 1,57 млн пассажиров (+20,3% к 2009 году). По итогам года администрация аэропорта сообщила, что «пассажиропоток мог бы быть и выше, если бы не объективные сдерживающие факторы, прежде всего недостаточная пропускная способность аэровокзала».
Основными перевозчиками в аэропорту являются UTair, S7, «Оренбургские авиалинии», «Авианова» и др. Рейсы из аэропорта выполняет Lufthansa, Czech Airlines, Fly Dubai. Гендиректор авиакомпании «Авианова» Владимир Горбунов также считает, что «аэропорт перспективный, загрузка рейсов хорошая».