Статьи
10.06.2011

«Пятерочка» перенесла войну с покупателями на Урал

Кадр из видеозаписи с сайта www.chelyabinsk.rfn.ru Сеть «Пятерочка» с успехом нарабатывает скандальную репутацию по всей стране. Не успела утихнуть история с избиением группы журналистов в одном из столичных магазинов, как сотрудники сети отличились снова. В одной из только что открывшихся торговых точек в Челябинске покупателям советовали «канать отсуда» (орфография сохранена), для убедительности написав это на чеках. Представители компании уверяют: оскорбительные надписи — оплошность сотрудников. Но потребители уже грозят сети бойкотом.

Внимание общественности к «Пятерочке» было привлечено в конце мая, когда охранники одного из московских магазинов избили журналистов сразу нескольких федеральных телеканалов за попытку снять сюжет о просроченных продуктах. Тогда было возбуждено уголовное дело, однако это явно мало напугало представителей торговой сети.

Не успел умолкнуть шум вокруг столичного скандала, как «Пятерочка» отличилась снова. На этот раз инцидент произошел в Челябинске, в одном из только что открывшихся магазинов. Покупатели были шокированы несколько странным способом привлечения клиентов: на чеке было написано «канай отсуда пока цел». Посетители оскорбились и отказались впредь посещать этот магазин, передают «Вести».

Примечательно, что в оскорбительной фразе есть грамматическая ошибка.

В пресс-службе уральского филиала компании «Вестям» рассказали, что надпись якобы появилась из-за нелепой шутки сотрудников, перед открытием проверявших кассовое оборудование.

«Во время тестирования кассового оборудования нового магазина наши сотрудники шутили друг с другом и перед запуском системы не поменяли эту запись в программе. В результате недоразумения было выдано 25 таких чеков», — говорит менеджер по связям с общественностью филиала «Уральский» X5 Retail Group N.V. Наталья Алабушева.

По мнению президента Всероссийской лиги защитников потребителей Андрея Артемьева, шутников нужно как минимум уволить, а такие оплошности могут принести бизнесу немалые потери.

«У нас не тот менталитет, чтобы заставить такого ретейлера закрыть свои точки или серьезно изменить отношение к потребителю. На Западе его давно бы уже не существовало на рынке. Тем не менее, надеюсь, такое поведение принесет компании серьезные убытки и снизит торговый оборот», — говорит Андрей Артемьев.

По словам адвоката Ивана Кадочникова, на практике штрафы за выходки такого рода невелики, однако Андрей Артемьев все же советует покупателям, сохранившим оскорбительный чек, идти в суд.

Возможно, именно судебные иски и широкий резонанс способны повлиять на политику X5 Retail Group N.V. В сюжете «Вестей» охранник челябинского магазина встретил приехавших журналистов словами: «Хотите, чтобы как в Москве получилось? Чтобы избили оператора?» Хотя, наверное, и это в компании спишут на шутку или недоразумение.



Видеоматериал предоставлен сайтом www.chelyabinsk.rfn.ru

Валентина Попова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
14.06.2011 «Пятерочка» против покупателей: война перенесена на Урал?

Сеть «Пятерочка» с успехом нарабатывает скандальную репутацию по всей стране. Не успела утихнуть история с избиением ...

10.12.2010 «Коммерсантъ» Мария Плюснина и Сергей Антонов: Челябинцев возьмут оптом

X5 Retail Group выходит в новый сегмент — компания начинает работать на Урале в формате сash-and-carry, ориентированном ...

18.11.2010 В Свердловской области УФАС обвинило Х5 Retail Group в предоставлении недостоверной информации

Свердловское УФАС РФ признало ООО «Урал-ритэйл» виновным в совершении административного правонарушения, ...

18.11.2010 X5 Retail Group заявила о намерении оспорить штрафные санкции, наложенные Свердловским УФАС РФ

УрБК, Екатеринбург, 18.11.2010. X5 Retail Group заявила о намерении оспорить штрафные санкции, наложенные Свердловским ...

18.03.2010 «РБК daily» и Евгения Перцева: Х5 закрепилась на Урале

Ритейлер выкупил франчайзи «Пятерочки». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Х5 Retail Group приобрести ...