Обзор прессы
23.05.2011

«Областная газета» и Анатолий Горлов: Запрягайте, хлопцы, «коней»!

Одним из громких, горячо обсуждаемых событий уходящей недели стало известие об изменениях в региональном законодательстве о транспортном налоге. Депутаты областной Думы приняли законопроект, существенно облегчающий налоговое бремя для сотен тысяч автовладельцев. Согласно поправкам в областной закон под освобождение от уплаты транспортного налога попадают владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, а хозяева более мощных авто будут освобождены от налогового бремени поэтапно.

Напомним, что 17 мая депутаты областной Думы приняли законопроект депутатов — единороссов по изменению налогообложения некоторых категорий автовладельцев. Согласно документу, полностью освобождаются от уплаты налога владельцы машин мощностью до 100 лошадиных сил. Кроме того, вводится поэтапное снижение ставок для легковушек мощностью до 150 л.с. В 2011 году она будет снижена на 40 процентов, в следующем — на 30 процентов и на столько же в 2013 году. То есть к этому времени владельцы таких машин также перестанут платить транспортный налог. (Для других категорий автотранспорта ставка будет снижаться на 10 процентов ежегодно. Отменяется транспортный налог для резидентов особой экономической зоны «Титановая долина»).

Ещё одна важная новация: полностью снимается налоговая нагрузка с пенсионеров, инвалидов, родителей, воспитывающих ребенка-инвалида, многодетных семьей за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Это решение областных парламентариев горячо обсуждается в среде автомобилистов. Реакция, понятное дело, благожелательная. Хотя, скажем, некоторые авто-владельцы укоряют депутатов за то, что те не подготовили такой законопроект в 2010 году и что, мол, такие послабления гораздо раньше были введены в соседних регионах. Однако справедливости ради стоит напомнить: Свердловская область лишь недавно оправилась от последствий мирового экономического кризиса. А он отразился на экономике (и налоговых поступлениях) региона гораздо ощутимее, чем на экономике других регионов, в том числе соседних. Основная доходная часть областного бюджета формируется за счёт прибыли металлургического комплекса, а он больше других отраслей пострадал из-за резкого падения спроса и цен на свою продукцию.

В этой ситуации идея снизить или вовсе освободить от уплаты транспортного налога армию автовладельцев была бы не только непродуманно — популистской, но и чреватой неприятными последствиями. Ведь всё это время областные власти не только не сокращали, а напротив — увеличивали социальные расходы на поддержку бюджетников, малоимущих и многодетных семей, инвалидов.

Но это к слову. К слову же стоит напомнить и о том, что о необходимости снижения налоговой нагрузки на автомобилистов сказал в начале года на встрече с журналистами и блогерами глава региона Александр Мишарин. Он сообщил тогда, что попросил депутатов — единороссов подготовить такой законопроект и рассказал, как будет выглядеть новая схема налогообложения автовладельцев. Именно эту схему и приняли депутаты Заксобрания. В том числе те, кто сначала был против варианта единороссов, но в итоге обсуждения проголосовал «за», когда те учли пожелания своих коллег. Напомним, что право повышать или понижать транспортный налог отдано в компетенцию регионов федеральным законодательством. Власти Свердловской области этим правом воспользовались.

Что приобрели с принятием законопроекта автомобилисты, а что областной бюджет? Каждый автовладелец может посчитать сам. Но, хотя две-три тысячи рублей налога в год — не Бог весть какая принципиальная сумма для того, кто сумел найти сотни тысяч рублей для покупки авто, смысл законодательной идеи в другом. В этой среде большинство людей — со средним достатком и тех, кто нуждается в социальной поддержке. Именно это обстоятельство имели в виду губернатор и депутаты: первый, когда дал задание парламентариям-однопартийцам изменить схему налогообложения автовладельцев, вторые, когда работали над законопроектом. Напомним, что право повышать или понижать транспортный налог отдано в компетенцию регионов федеральным законодательством. Власти Свердловской области этим правом воспользовались. Изменения в закон о транспортном налоге вступят в силу с 1 января 2012 года. То есть, 2011-й год для сотен тысяч хозяев автотранспорта стал последним, когда они платили налог на лошадиные силы.

Кстати сказать, только владельцев машин с мощностью мотора до 100 и 150 «лошадей» в Свердловской области насчитывается более 693 тысяч. Доходы, выпадающие от введения новых правил, по подсчётам думцев составят один миллиард 700 миллионов рублей. Для сравнения: на полмиллиарда меньше было потрачено на ремонт, реконструкцию и строительство дорог в Екатеринбурге прошлым летом, а тот год был рекордным по финансированию дорожного ремонта. Но эти потери планируется покрыть за счёт повышения акцизов на горючее, предполагается, что эта статья доходов принесёт в областную казну не менее трёх миллиардов рублей.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
30.05.2011 В ХМАО отменен транспортный налог для машин до 150 л. с.

УрБК, Ханты-Мансийск, 30.05.2011. Депутаты думы Ханты-Мансийского автономного округа приняли поправку в окружной закон ...

31.03.2011 Депутат свердловской Областной Думы Илья Гаффнер: Сельхозтоваропроизводителей необходимо освободить от уплаты транспортного налога

УрБК, Москва, 31.03.2011. Депутат свердловской Областной Думы Илья Гаффнер предлагает освободить от уплаты ...

31.03.2011 В 2013 году средняя цена бензина в Свердловской области может увеличиться до 30,5 рубля за литр

УрБК, Екатеринбург, 31.03.2011. Средневзвешенная цена бензина в Свердловской области к 2013 году может увеличиться до ...

29.03.2011 Транспортный налог в Свердловской области будет снижаться поэтапно

«В 2011 году был принят федеральный закон, позволяющий изменять ставку транспортного налога в сторону снижения или ...

17.11.2010 Транспортный налог в России предложено снизить в два раза

УрБК, Москва, 17.11.2010. В России будет в 2 раза снижен транспортный налог, сообщает «Русская служба новостей». ...