Никита Михалков отказывается признать «провал» «Цитадели»
Известный актер и режиссер Никита Михалков отказывается признавать, что его фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель» провалился в прокате при том, что за два уикенда картина собрала лишь 1,3 миллиона долларов при общей стоимости проекта 34 миллиона. Передает NEWSru.com.
По мнению Михалкова, такие низкие сборы провалом не являются, ведь на эти деньги «снято два больших фильма и 13 серий». По словам режиссера, чтобы «отбить» 34 миллиона долларов, надо собрать как минимум 70 миллионов, однако «при том прокате, который у нас сейчас есть, это нереально», передает РИА «Новости».
В своем видеоблоге «Бесогон TV» Михалков заявил, что о нынешних лидерах проката — «Форсаж» и «Пираты Карибского моря» — никто и не вспомнит, а «Цитадель» и «Предстояние» — это «долгоиграющие проекты», и такое кино надо непременно снимать, даже если оно не принесет материальной выгоды. «Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, я вообще не для того существую и не такое кино снимаю», — пояснил режиссер.
Михалков отметил, что его фильмы — новый взгляд на Великую Отечественную войну, который необычен, который раздражает, «но за этим новым взглядом огромный пласт будущего нашего кинематографа».
«Почему нужно все мерить деньгами? Неужели люди, которые плачут на картине, а потом смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину — разве это мало? Кроме того, какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны? Для меня самым важным является то, что люди, пришедшие на эту картину, готовы пойти на нее в кино еще раз. Не потому что они хотят помочь отбивать деньги, а для того, чтобы еще раз испытать тот заряд эмоций, погрузиться в то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они успели полюбить. Я не вижу никакой катастрофы. Тем более новый взгляд на войну в «Утомленных солнцем-2» необычен. И хотя он и раздражает, но именно за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже привыкли», — сказал режиссер.