Статьи

Stockmann против «Купца»

7 февраль 2011 (15:41)

ТРЦ «Гринвич» готовится к пополнению. В ближайшее время на территорию торгового центра обещает заехать новый арендатор. Площади общим объемом, по разным данным, от 7,5 до 9 тыс. кв. метров займет универмаг Stockmann, концепция которого предусматривает и наличие продуктового гастронома. По прогнозам экспертов, одному из якорных арендаторов, сети супермаркетов «Купец», придется поделиться частью клиентов. Каким образом два супермаркета будут уживаться фактически в одном помещении — пока неясно.

Напомним, ЗАО «Стокманн» — дочернее предприятие финского концерна Stockmann, занимающегося преимущественно розничной торговлей. В настоящее время концерн имеет сеть торговых центров «Стокманн» и «Калинка-Стокманн» в Москве и Санкт-Петербурге, а также на правах франчайзера управляет сетью магазинов Bestseller на территории России.

В апреле 2011 года ЗАО «Стокманн» открывает свой первый торговый центр в Екатеринбурге. По задумке, на трех этажах третьей очереди ТРЦ «Гринвич», общей торговой площадью 8500 кв. м, разместятся отделы одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии, товаров для дома и гастроном. В общей сложности к работе обещают привлечь более 300 сотрудников.

«Располагаться мы будем на 3 этажах в третьей очереди ТРЦ. Концепция торгового центра Stockmann предусматривает наличие гастронома. Там будет представлен широкий ассортимент продуктов хорошего качества, будут деликатесы. Сам гастроном будет располагаться на нулевом уровне», — заявил УрБК директор «Стокманн» в Гринвиче» Андрей Коршунов.

В соседях у «головного»  «Купца» скоро появится финский Stockmann
В соседях у «головного» «Купца» скоро появится финский Stockmann

Между тем, по мнению экспертов, наличие двух супермаркетов на территории одного ТРЦ экономически нецелесообразно.

«В классике жанра совмещение двух продуктовых магазинов в одном торговом центре случается крайне редко. Это просто экономически нецелесообразно. На мой взгляд, супермаркет Stockmann будет нормально работать в «Гринвиче» только в том случае, если он не будет вступать в лобовую конкуренцию с «Купцом». Впрочем, я думаю, что собственники не допустят этого», — заявил директор ТРЦ «Комсомолл» Анатолий Мальцев.

«Как при таком раскладе событий дальше существовать «Купцу», пока непонятно. Конечно, на прежних оборотах он продержится какое-то время, а что будет потом? Безусловно, сегодня у «Купца» своя аудитория, но, на мой взгляд, этим двум тиграм в одной клетке ужиться будет тяжело», — считает директор управляющей компании «Партнерство» Андрей Черушев.

Комментарии самого руководства относительно политики универмага породили больше вопросов, чем ответов.

«Я не вижу жесткой конкуренции с «Купцом». Думаю, у каждого будет свой покупатель. Мы не сравниваем себя с «Купцом». Наш главный клиент — это постоянный клиент, держатель карты. Таких в Екатеринбурге пока немного, но мы будем увеличивать их количество», — не стал скрывать планов по работе над лояльностью клиентуры Андрей Коршунов.

В Stockmann уверяют: то, что пока кажется диковатым в Екатеринбурге, давно опробовано в столице, где два супермаркета на территории одного ТРЦ — нормальное явление.

«У нас есть масса примеров, когда мы размещаемся в московских магазинах, — к примеру, ТРЦ «МЕГА», где также присутствует «Ашан». Это не конкуренция, у каждого свой покупатель», — заявил А. Коршунов.

Кстати, в Екатеринбурге такая практика тоже имеет место. Правда, пока в непродовольственном сегменте. Так, в ТРК «Парк Хаус» с недавнего времени работают два магазина Adidas.

Изображение предоставлено сайтом http://www.stockmann.ru
Финны уверяют, что Екатеринбургу придется привыкать к новому формату, когда магазины разных продовольственных сетей на одной площадке станут нормальным явлением

Уральские эксперты в сфере коммерческой недвижимости к такой постановке вопроса относятся скептически, но призывают подождать начала работы Stockmann.

«Сейчас еще непонятен формат этого гастронома: каков будет ассортимент, на кого он будет направлен. Размещение еще одного такого же супермаркета, как «Купец», в «Гринвиче» явно нецелесообразно, эта идея кажется странной. В то же время, если в новом гастрономе будут продаваться какие-то эксклюзивные продукты, то, наверное, тогда есть смысл в таком бизнесе», — добавил А. Мальцев.

Характерно, что вероятные проблемы арендаторов не волнуют арендодателя. Предоставить площади в ТРЦ «Гринвич» еще одному продуктовому оператору — весьма выгодное мероприятие.

«Торговому центру нужны новые арендаторы. Мы не боимся конкуренции и любим ее. Открытие «Стокманн» положительно скажется на увеличении общего трафика ТРЦ «Гринвич», — уверен директор «Гринвича» Дмитрий Сарапульцев.

Впрочем, по мнению экспертов, ужиться в одном помещении продавцам будет крайне тяжело, впоследствии кому-то из них придется выйти из игры.

«Безусловно, размещение «Стокманн» крайне выгодно собственникам «Гринвича». Сеть займет 7,5 тыс. кв. метров площадей. Сегодня «Купец» арендует порядка 1,5 тыс. кв. метров. Вероятно, стратегически арендодатель планирует разместить на этой территории более интересного арендатора», — отметил А. Черушев.

В компании «Малышева, 73», впрочем, уверяют, что «Купец» вовсе не намерен покидать площади «Гринвича», а с открытием в перспективе четвертой очереди центра якобы даже планируется увеличение площади гипермаркета. В «Купце» от комментариев своих перспектив предпочли воздержаться. Впрочем, и без того понятно, что сети Stockmann еще предстоит побороться за место под солнцем: «Купец» свою клиентуру уже наработал.

Между тем, по опасениям покупателей, с появлением нового арендатора на площадях «Гринвича» проблема дефицита парковочных зон еще более обострится. Эксперты же вообще прогнозируют едва ли не транспортный коллапс вокруг территории ТРЦ.

Анастасия Упорова

Другие материалы по теме: