Новости дня

Директор агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка» Антон Попов: От поездки блогеров на Белоярскую АЭС выиграли все

25 декабрь 2009 (13:15)

Белоярскую АЭС посетила группа блогеров. Визит состоялся в рамках совместной информационно-просветительской программы «Атомэнергопрома» и концерна «Росэнергоатом». По приглашению атомщиков наиболее активные авторы приехали на Белоярскую АЭС из Свердловской, Челябинской, Оренбургской областей и Пермского края.


На вопросы УрБК ответил генеральный директор агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка» (организатора поездки) Антон Попов.






— Ориентация на блогеров как средство продвижения того или иного проекта становится все более популярной. Как вы оцениваете результаты поездки на Белоярскую АЭС?





— Визит блогеров на Белоярскую АЭС мы оцениваем очень положительно. Люди впервые получили возможность попасть на режимный объект, поэтому у каждого из них очень яркие эмоциональные впечатления от этой поездки. Кроме того, они подкреплены фотографиями, которые изначально не разрешали делать. Однако нам удалось добиться разрешения на фотосъемку. Фотографии дают возможность читателям этих блогов увидеть всё, что называется, своими глазами.





— Кто в большей степени выиграл от поездки — блогеры или атомная станция?





— Поездка была положительной и с точки зрения техников, и с точки зрения читателей, потому что у каждого из блогеров есть своя аудитория. Это не материал пресс-службы станции, не сухая информация официальных лиц, а взгляд обычных людей. Это хорошо и для Росатома в целом, потому что нет отторжения информации. Каждый участник получил массу впечатлений от этой поездки.





— Насколько мы знаем, станцию посетило чуть меньше блогеров, чем было заявлено ранее. С чем это связано?





— Белоярскую АЭС действительно посетило 11 человек, а не 20, как было заявлено. Это стандартная ситуация: кто-то заболел, кто-то не смог приехать в назначенное время. Мы обычно приглашаем «с запасом». В итоге примерно 2/3 от приглашенных реально бывают на мероприятии. Конечно, в этот раз, может быть, поехало бы больше человек, если бы была не зима и не такое раннее время выезда.





— Довольны ли вы тем, что написали интернет-пользователи в своих дневниках?





— Мы обычно никогда не просим специально что-либо написать и не ожидаем шедевров. У каждого человека свой стиль. Кто-то пишет «с матами», и его читатели это принимают, кто-то пишет, описывая подробно все детали, а кто-то — в Твиттере в 140 символов. Этих авторов нельзя между собой сравнивать, они все по-своему хороши. В этом и ценность таких впечатлений — они не дежурные, а искренние.





— Как часто ваша компания проводит такие мероприятия? Насколько эффективными они были?






— В 2009 году подобных поездок было несколько: на завод по производству тепловыделяющих элементов (топливо для реакторов) — ТВЭЛ, на атомный ледокол, на Обнинскую АЭС. Отмечу, что Обнинская АЭС — первая в мире АЭС, которая сейчас уже остановлена, но работает как музей. Это место памяти первопроходцев в атомной энергетике. Во всех этих поездках в этом году побывало порядка 130—140 человек. У каждого из них примерно 1 тыс. читателей. Порядка 4/5 читателей — это читатели, которые зарегистрированы в этих сетях, и еще порядка 400 тыс. человек, которые просто прочитали заметки, просмотрели фотографии и видео. То есть суммарный охват составил порядка полумиллиона человек. Причем это результат, если не считать групп «В контакте», каких-то сообществ в Живом журнале, где эта тема обсуждалась.


С моей точки зрения и с точки зрения Росатома, это хорошее оповещение людей, причем не через прессу или еще каким-либо официальным образом, а через честный рассказ о том, что происходит на этих объектах. Полмиллиона человек узнало что-то, что не является официальной позицией. Впечатления, как правило, таковы, что объект безопасен, люди ходят с дозиметрами, излучение ниже, чем в обычном мегаполисе, за безопасностью следят, и всё хорошо. Это способствует тому, что люди, которые беспокоятся о безопасности АЭС, смотрят на это уже через призму тех, кто реально там побывал, кто был в городах, близких к АЭС. В результате уровень беспокойства снижается. Это основной результат этой поездки.





— Сложно попасть на подобную экскурсию? Каковы критерии отбора блогеров?





— Как правило, после первых поездок люди сами начинают интересоваться, выходить на нас. С другой стороны, мы, конечно, смотрим, что люди пишут у себя в блогах. Если они каким-то образом выражают свою позицию в отношении вопросов энергетики, то мы берем этого человека на заметку и можем с ним вступить в контакт — предложить ему поехать на объект. Кроме того, в следующем году планируется запуск блогов атомных станций. На них будет модуль с возможностью оставить заявку с желанием посещения станции. Мы не ограничиваем число читателей, смотрим на поведение человека. Обычно они нас не разочаровывают.


Самое главное — люди получают позитивный заряд, энергию, им это интересно, и это самое главное. Здесь нет никакой финансовой подоплеки. Экскурсия сама по себе бесплатная, и люди, которые туда едут, тоже ничего за это не получают. Мы не покупаем ничьи мнения, ничьи голоса. Как есть, так все и пишут.





— Каковы ваши планы на 2010 год?





— В 2010 году мы планируем порядка 6—8 поездок на разные объекты Росатома. К примеру, на предприятия по добыче урана, эксплуатации. На каждом из них есть что посмотреть.

Другие материалы по теме: