УрБК, Екатеринбург, 30.01.2009. «В последние несколько месяцев кредитные организации отмечают некоторое увеличение количества обращений заемщиков в банк с заявлениями об ухудшении финансового положения. Если клиент столкнулся с неприятной ситуацией потери работы или сокращения заработка, основная рекомендация: как можно быстрее обратиться в банк, подробно в письменном виде сообщив сложившуюся ситуацию с объяснением причин и предложением путей выхода», — заявил УрБК руководитель кредитно-кассового офиса ООО «Городской Ипотечный Банк» в городе Екатеринбурге Станислав Дехтулинский.
Напомним, в связи с продолжением финансово-экономического кризиса значительные затруднения испытывает реальный сектор экономики. Проблемы с ликвидностью возникают как у предприятий, так и у физических лиц, что, в свою очередь, ведет к росту неплатежей по ранее выданным кредитам.
«В каждом конкретном случае ситуация клиентов рассматривается индивидуально: банк приветствует, если заемщик сообщает о трудностях не после, а до совершения им просрочки по кредиту и готов самостоятельно предложить банку пути выхода из сложившейся ситуации. Если же клиент скрывается от общения с кредитором, банк вынужден приступить к действиям по взысканию долга. Обращения клиентов могут быть рассмотрены положительно, только если обращение является обоснованным и подтверждается клиентом документально», — подчеркнул руководитель кредитно-кассового офиса ООО «Городской Ипотечный Банк».
По словам С. Дехтулинского, сейчас на рынке существует несколько практикуемых вариантов реструктуризации задолженности: отмена штрафных санкций, если заемщик допускает разовую просрочку, не на систематической основе; увеличение срока кредита (например, увеличение срока кредита с 10 до 20 лет ведет к уменьшению аннуитетного платежа вдвое); снижение размера ежемесячного платежа на определенный срок; возможность предоставления отсрочки текущих платежей по кредиту; продажа долга другому заемщику.
«С учетом этого банк разрабатывает варианты реструктуризации задолженности — это может быть либо использование уже вышеупомянутых практик, их комбинаций, либо собственные варианты. В случае обращения клиентов в настоящее время банки сочетают меры государственной поддержки заемщиков, столкнувшихся с потерей работы (если граждане соответствуют установленным критериям тех, кто может рассчитывать на такую отсрочку), и собственные программы», — добавил С. Дехтулинский.
УрБК, Екатеринбург, 07.10.2009. «В последнее время мы лишь наблюдаем рост просроченной задолженности по ипотечным ...
03.08.2009 Руководитель кредитно-кассового офиса ООО «Городской Ипотечный Банк» в Екатеринбурге Станислав Дехтулинский: Главная причина уменьшения объема выдаваемых ипотечных кредитов — снижение кредитной активности банковУрБК, Екатеринбург, 03.08.2009. «По данным на 1 июля, средневзвешенная ставка по рублевым ипотечным кредитам составила ...
23.04.2009 ООО «Городской Ипотечный Банк»: Снижение ставки рефинансирования не приведет к снижению ставок по кредитам для заемщиков банковУрБК, Екатеринбург, 23.04.2009. «Снижение ставки рефинансирования не приведет к снижению ставок по кредитам для ...
20.02.2009 ОАО «Русь-Банк»: Одним из следствий финансового кризиса является значительное увеличение количества банковских рисков, связанных с возможным ростом уровня просрочки по выданным кредитамУрБК, Москва, 20.02.2009. «Одним из следствий разразившегося затяжного финансового кризиса является значительное ...
18.02.2009 Банки и заемщики — что дальше?За последние месяцы Центральный банк России дважды повышал ставку рефинансирования — основной экономический ...