VIP-Интервью
11.12.2018

Валерий Величко: Мобильный оператор — универсальный партнер в любой ситуации

Фотография предоставлена пресс-службой Уральского филиала компании «МегаФон»Директор Уральского филиала компании «МегаФон» Валерий Величко рассказал ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об изменениях на рынке связи, о современных владельцах смартфонов и о планах на 2019 год.

— Какие тенденции на рынке связи можно сегодня выделить?

— Этот год прошел под флагом «цифровизации». Все больше предприятий автоматизируют процессы, используют станки с числовым программным управлением и роботизированное оборудование, умную технику, которая может автоматически отправлять данные. И фундамент этого процесса — конечно, телеком-инфраструктура, ведь все устройства должны передавать информацию через интернет.

— Вам кажется, что процесс «цифровизации» общества идет быстро?

— Недавно мы посчитали скорость освоения новых технологий и были удивлены. Каждый день на Урале становится на 150 «умных» устройств больше. Это датчики ЖКХ, машины, терминалы, сигнализации, кофеварки и множество других объектов. И это только начало!

— А как бизнес применяет эти решения? Есть примеры?

— Каждый день к нам обращаются пять-шесть компаний с желанием внедрить телеком-решения в производстве. И это не что-то космическое, такие объекты окружают каждого из нас. Из крупных партнеров упомяну один из самых масштабных в России — Светлинский горно-обогатительный карьер, где наши технологии используются в БелАЗах, чтобы следить за их передвижением, скоростью, расходом топлива.

— Только бизнес может рассчитывать на такие умные технологии?

— Не только. «Цифровизация» — это и часть современной урбанистики. Мы установили в городах Урала, включая Екатеринбург, свыше ста «умных камер», которые следят за общественным порядком. Снабдили дорожные знаки датчиками, которые онлайн передают данные о состоянии объектов, что помогает быстро устранить поломки, и как итог — снизить ДТП. Недавно мы также установили более 130 умных светофоров в Тюмени, и наша сеть быстро отправляет сведения об их неисправности. Это помогло городским службам в 2 раза быстрее устранять сбои, что сократило пробки и аварии.

— Каким стал ваш клиент в уходящем году? Он — пользователь умных технологий?

— Наш клиент — цифровой. Он активно пользуется интернетом, мобильными приложениями. С помощью наших услуг он делает свою жизнь удобнее, ценит комфорт при загрузке видео и прослушивании музыки. Уже сегодня 8 из 10 абонентов «МегаФона» выбирают гаджет с 4G. Всего за сутки клиент скачивает объем, сравнимый с отправкой ста фото, а в следующем году он увеличится за счет более активного использования смартфона и расширения задач, которые он решает.

— Есть мнение, что люди скоро перестанут звонить, предпочитая писать в мессенджерах, соцсетях. В общем, «погрязнем» в мировой паутине…

— Мобильное общение и правда мигрирует в интернет. Для большинства людей день уже начинается и заканчивается со смартфона. А каждый второй житель мегаполиса отмечает признаки номофобии — боязни остаться без гаджета. Утром мы обычно проверяем погоду, читаем новости, вечером смотрим видео. Весь день востребованы соцсети и мессенджеры. Уже сейчас за месяц наш абонент успевает пообщаться в среднем в 150 чатах.

— А «МегаФон» справляется с новыми потребностями и запросами клиентов?

— Главное — подготовить сеть и избежать «пробок» в интернете. Мы с этим успешно справляемся, что подтверждают эксперты. Компания Ookla, разработчик приложения SpeedTest, изучила почти 8 миллионов замеров скорости интернета российских пользователей. Замеры эти делали конкретные люди в сетях разных мобильных операторов. По итогам их изучения оказалось, что именно у «МегаФона» самый быстрый интернет в России, в Екатеринбурге в том числе. Такие результаты закономерны. Мы обладаем самой мощной группировкой 4G базовых станций в России.

— Какое ваше ключевое достижение в 2018 году? В частности, на Урале?

— Мы прошли проверку мировым футболом! Во время Чемпионата зрителями матчей на Екатеринбург Арене стали 125 437 человек, из них 41% пользовался «МегаФоном». Наша сеть справилась с такой нагрузкой превосходно: уровень предоставления услуг достиг рекордных цифр — 99,99%. Сейчас на стадионе осталась наша самая крупная базовая станция на Урале. Ее мощность превышает девять типовых объектов связи.

— Многие мобильные операторы сейчас активно выводят на рынок разные сервисы, помимо связи. Вы, например, предлагаете финансовые. Как планируете их развивать?

— Наша задача — стать для людей универсальным помощником в любой ситуации. Поэтому и система продуктов «МегаФона» многогранна. Самые востребованные на Урале — банковская карта и специи. Первый сервис помогает платить в любом месте, используя баланс телефона. Число таких покупок на Урале в этом году превысило 2 миллиона. Помимо кэшбэка и бонусов от партнеров мы выпустили виртуальный аналог карты, и теперь ее можно за пару секунд оформить на сайте. В специях же можно купить товары более чем в 300 магазинах и получать хороший кэшбэк. Такой шопинг больше всех любят свердловчане — здесь живет каждый четвертый пользователь сервиса.

— Не за горами 2019 год. Какие приоритетные направления для компании на предстоящий период?

— Тренд на использование больших данных и искусственного интеллекта. Наши тарифы для клиентов уже созданы с их помощью. Помимо этого, мы выходим за рамки традиционного телекома. К примеру, мы первыми на рынке внедрили мобильную электронную подпись, предложили инструмент для эффективной рекламы, который на основе анализа больших данных позволяет компаниям организовать умное информирование. Также высокий потенциал у рынка HR-tech, где мы планируем занять долю не менее 10% к 2022 году. Для этого мы внедряем новые решения на основе искусственного интеллекта, к примеру, услугу «Цифровой подбор линейного персонала». Она уже помогла нам на 98% укомплектовать штат в центрах обслуживания клиентов. В общем, есть огромное желание постоянно создавать что-то новое, чего раньше не было. Ему и будем следовать.

Фотография предоставлена пресс-службой Уральского филиала компании «МегаФон»

Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
07.12.2018 Валерий Величко: Мобильный оператор — универсальный партнер в любой ситуации

На вопросы УрБК ответил директор Уральского филиала компании «МегаФон» Валерий Величко ...

02.03.2018 «МегаФон» наградили за самый быстрый мобильный интернет в России

УрБК, Москва, 02.03.2018. В Барселоне на Mobile World Congress «МегаФон» получил награду «Самая быстрая сеть мобильной ...

02.02.2018 «МегаФон» в январе на 6% увеличил продажи смартфонов на Урале

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2018. В 2017 году почти полмиллиона клиентов оператора «МегаФон» на Урале подключили услугу ...

30.05.2017 «МегаФон» вводит новую тарифную линейку «Включайся»

УрБК, Екатеринбург, 30.05.2017. «МегаФон» предложил новую тарифную линейку «Включайся!». Об этом сообщает пресс-служба ...

10.05.2017 «МегаФон» зафиксировал рост интернет-активности свердловчан на 44%

УрБК, Екатеринбург, 10.05.2017. Среднестатистический пользователь интернета в Свердловской области ежемесячно скачивает ...