Новости дня
09.06.2016

ЦБ: Количество поступающих от граждан жалоб выросло на 1 тыс. обращений

УрБК, Москва, 09.06.2016. Число жалоб и обращений граждан в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года. Об этом сообщает «Банки.ру» со ссылкой на данные Центробанка РФ.

Как сообщает регулятор, доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций — 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Внутри сегмента ОСАГО продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования. Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате — 14%.

Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.

«Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5% до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитных потребительских кооперативов (1%)», — говорится в сообщении ЦБ.

По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении/недопущении нарушений законодательства РФ, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн руб.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
02.06.2016 За I квартал более 200 уральцев пожаловались в ЦБ на навязывание допуслуг при покупке ОСАГО

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2016. По итогам четырех месяцев 2016 года доля жалоб граждан в Уральское главное управление ...

26.11.2015 ЦБ: Большинство жалоб потребителей финансовых услуг приходится на страхование

УрБК, Москва, 26.11.2015. По данным Банка России, в III квартале текущего года 79% жалоб потребителей финансовых услуг ...

20.11.2014 ЦБ: большинство жалоб граждан на деятельность МФО связана с взысканием задолженности

УрБК, Санкт-Петербург, 20.11.2014. С начала года в ЦБ РФ клиенты микрофинансовых организаций направили 860 жалоб, из ...

23.05.2011 Федеральная служба страхового надзора РФ фиксирует снижение числа жалоб на страховые компании

УрБК, Москва, 23.05.2011. В I квартале 2011 года в Федеральную службу страхового надзора РФ поступило 6826 жалоб, что ...

05.08.2009 В I полугодии 2009 года количество жалоб по ОСАГО увеличилось в 2,4 раза

УрБК, Москва, 05.08.2009. За I полугодие 2009 года в центральный аппарат Службы и Инспекции страхового надзора РФ ...