Статьи

Прогорели на погоде

4 сентябрь 2015 (16:54)

Прогорели на погодеЕкатеринбургские рестораторы, установившие летние веранды, второй год подряд недосчитываются клиентов. По сравнению с более теплым 2013 годом посещаемость открытых террас сократилась в 2 раза. При этом некоторые владельцы заведений и вовсе отказались от веранд, чтобы не нести лишние расходы. Остальные участники рынка рассматривали террасы в этом году как дополнительную рекламу для своего заведения.

С 2013 года летние кафе перестали существовать как самостоятельные точки общепита. С этого времени городские власти начали согласовывать только те террасы, которые примыкают к самим заведениям. Как пояснил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов, таким образом легче проконтролировать соблюдение санитарных норм.

«Мы не приветствуем размещение летних кафе на территории города, так как там сложно соблюсти все требования, которые предъявляются к объектам общепита», — сказал Владимир Боликов.

Впрочем, после 2013 года нехватки площадок в формате «open air» в Екатеринбурге не ощущается. По возможности веранды каждое лето обустраивают все стационарные точки общепита. Владельцы кафе и ресторанов таким образом увеличивают количество мест в своих заведениях и, соответственно, наращивают прибыль.

Вместе с тем, как отмечают участники рынка, строительство террасы и дальнейшее ее обслуживание оправданно при соблюдении двух условий: подходящее место и хорошая погода. Однако с поиском площадки в Екатеринбурге в этом году оказалось проще, чем с климатом.

Второй год подряд веранды при кафе и ресторанах оставались практически пустыми. По подсчетам самих рестораторов, оптимальная погода для посещения веранд с июня по сентябрь наблюдалась всего 15 дней. В 2014 году они насчитали 16-18 таких дней. Вследствие этого террасы обернулись для владельцев кафе и ресторанов убытками.

«Летняя веранда работала в этом году считанные дни. Для того чтобы нормально набрать и эксплуатировать веранду, нужна какая-то прогнозируемость погоды и стабильность. В этом году стабильности не было, и теплых дней было очень мало. Наладить работу было практически невозможно», — сказал УрБК владелец заведения «Подсолнухи. Необыкновенные пироги и десерты» Андрей Семенов.

«Если считать веранду как отдельное мероприятие: деньги, потраченные на ее строительство, аренду и обслуживание, оно себя не оправдало и стало убыточным», — отмечает, в свою очередь, директор Freelance Café и Traveler’s Coffee Алексей Гресько.

По его оценке, посещаемость летних веранд в текущем году снизилась в 2 раза по сравнению с более теплым 2013 годом. Вследствие этого, как отметил Гресько, некоторые заведения решили демонтировать террасы, не дожидаясь конца сентября. Так, на днях ресторан «Иль Патио» в ТЦ «Мытный двор» полностью свернул уличную деятельность.

«Как правило, летние веранды пользуются популярностью. Однако в этом году теплых дней было меньше по сравнению с предыдущими годами, поэтому отмечался спад. В этом году все заведения в плане летних кафе прогорели», — отмечают в ресторане «Иль Патио».

Ряд заведений, как отмечают участники рынка, и вовсе в этом году не рискнул вкладывать средства на расширение площадки. Впрочем, некоторые рестораторы пытались найти в наличии веранды свой компромисс. Так, гендиректор сети «Ресторан» Олег Ананьев сделал террасы крытыми.

«Понятно, что это не бизнес, и не надо рассчитывать на летние веранды как на основной вид деятельности. Это дополнительная услуга. Я в своих ресторанах обустроил крытые веранды. Получился дополнительный зал. Это уже не open air, но все же компромисс», — сказал Ананьев.

В Traveler’s Coffee, в свою очередь, решили по максимуму продлить работу летних веранд. По словам Гресько, даже в условиях холодного лета и осени террасы привлекают к себе внимание, выступая, таким образом, промоушеном.

Тем не менее, как отмечают рестораторы, непредсказуемость уральского климата — не повод для того, чтобы полностью отказываться от возведения веранды. В период кризиса заведения, по мнению участников рынка, должны использовать все возможности для привлечения клиентов. Наличие открытой террасы в этой связи является неотъемлемой частью антикризисного плана владельцев кафе и ресторанов.

Другие материалы по теме: