Статьи
12.05.2015

Летние веранды: заложники погоды

Летние веранды: заложники погодыЕкатеринбургские рестораны начали открывать летние веранды, несмотря на то, что минувший сезон был не самым прибыльным для подобного рода дополнительных услуг. Тем не менее некоторые рассчитывают, что текущий весенне-летний период сможет поднять посещаемость и выручку заведений на 20-30%, несмотря на кризис и «антитабачный закон». Главным препятствием для повышения этих показателей рестораторы считают непостоянную уральскую погоду.

По итогам минувшего весенне-летнего сезона владельцы ресторанов отмечали 50-процентное падение выручки от запланированного, исключительно из-за климатических условий. Опрошенные УрБК рестораторы сообщали, что оптимальная погода для посещения веранд с июня по сентябрь 2014 года наблюдалась всего 16-18 дней. В результате у ряда заведений не окупились затраты на их строительство.

Кроме того, в связи с тем, что администрация Екатеринбурга перестала выдавать разрешения на установку летних кафе, которые «не привязаны» к стационарным кафе и ресторанам, общий рынок предприятий общественного питания также просел. Сказался на этом в некоторой степени и «антитабачный закон», который вступил в силу с 1 июня 2014 года.

Далее разразился финансово-экономический кризис, однако, несмотря на это, в 2014 году в Екатеринбурге открылось 4 новых ресторана, 25 баров и 21 кафе. При этом на сегодняшний день 60% предприятий общественного питания в Екатеринбурге входят в федеральные или мировые сети.

«С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, плохо. Особенно для небольших местных компаний, у которых одна, максимум две точки. У сетевых предприятий в условиях экономического кризиса «подушка безопасности» более толстая», — заявила председатель комитета по товарному рынку администрации города Елена Чернышева, добавив, что по итогам 2015 года рост оборота предприятий общепита может снизиться с 7% до 3%.

Этой весной владельцы точек фаст-фуда начали сезон, как и в прошлом году, выставив рядом со своими заведениями столы и стулья под зонтиками. Рестораны и бары классом выше начали задумываться о том, как увеличить посещаемость и не зависеть от погодных условий.

По словам менеджера ресторана «Старый Дублин» Виктора Белоконенко, веранда у заведения уже установлена, но действует пока именно в «летнем» варианте.

«Каких-либо прогнозов по поводу увеличения выручки мы пока не делаем. Все будет зависеть от погоды, и поэтому сейчас мы решаем вопрос с отоплением и возможностью курить на веранде. Что же до увеличения посещаемости, то веранда в этом году сделана больше по площади, чем в прошлом году», — отметил Виктор Белоконенко.

В ресторане «КЭФ» также озаботились вопросом независимости от непредсказуемой уральской погоды.

«На веранде установлены газовые горелки, которые мы включаем, когда похолодает. Погода сейчас — единственный фактор, который может на что-то повлиять. Кризисные явления на нас не особо отразились, а насчет курения, то на нашей веранде это разрешено, так как она с трех сторон открыта. Поэтому считаю, что за лето мы сможем увеличить выручку до 30%», — отметила сомелье ресторана Анна Мухина.

Директор Freelance Café и Traveler’s Coffee Алексей Гресько в действиях «антитабачного закона» также не видит особой проблемы, так как посетители с пониманием относятся к тем ограничениям, которые возникли из-за него у рестораторов.

«Что касается кризиса и санкций, то все равно, что из-за дождя переживать. А с последним мы справились — веранда у нас крытая и отапливаемая. Кроме того, так как мы расположены на улице с интенсивным автомобильным движением, что влечет за собой загазованность и пыль, то установлена система увлажнения и очистки воздуха», — сообщил Алексей Гресько.

Гендиректор компании «Ресторан» Олег Ананьев считает, что летние террасы должны быть постоянным атрибутом ресторана или кафе, как банкетный зал, и к ним нельзя подходить только с точки зрения получения прибыли.

«Веранда или терраса должна быть в принципе, так как это дополнительная услуга ресторана. Просто ее нужно адаптировать к окружающей среде, учитывать то, что погода в Екатеринбурге сложная. Делать их не проветриваемыми, как в западных странах, а с навесом, кондиционером и обогревателем», — считает Олег Ананьев.

Таким образом, из четырех неизбежных зол — кризис, санкции, «антитабачный закон» и погода, екатеринбургские рестораторы решили бороться с последним. Потому что европейский вариант с зонтиками и столиками на Урале все же не так популярен, как летняя веранда с обогревом. А на все остальное они повлиять просто не могут.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.03.2015 Оборот предприятий общественного питания в Екатеринбурге в 2014 году составил 26 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2015. Оборот предприятий общественного питания в Екатеринбурге в 2014 году составил 26 млрд ...

04.09.2014 Без тепла: владельцы кафе этим летом не получили ожидаемого роста прибыли

Дождливое и достаточно прохладное лето в Екатеринбурге негативно сказалось на выручке ресторанов и кафе, которые ...

03.09.2014 При любой погоде: прохладное лето снизило выручку ресторанов с летними террасами в Екатеринбурге

Дождливое и достаточно прохладное лето в Екатеринбурге негативно сказалось на выручке ресторанов и кафе, которые ...

28.06.2013 Прибыльное лето: посещаемость кафе в теплое время года увеличивается на 15%

В Екатеринбурге на сегодняшний день насчитывается 1 тыс. 889 предприятий общепита. Многие из них с приходом лета ...

27.06.2013 Сезон охоты за клиентом

В Екатеринбурге на сегодняшний день насчитывается 1 тыс. 889 предприятий общепита ...