Новости дня
25.11.2013

НБКИ: 40% требований заемщиков об исправлении кредитной истории не удовлетворяются

УрБК, Москва, 25.11.2013. С ростом кредитования растет и количество ошибок в кредитных историях банковских заемщиков. Исправить испорченную кредитную историю довольно сложно, а ответственности за испорченную по вине банка историю не предусмотрено. Число заявлений на оспаривание кредитных историй граждан в трех ведущих БКИ — Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), бюро «Эквифакс Кредит Сервисиз» и Объединенном бюро кредитных историй (ОБКИ) — по сравнению с началом 2012 года выросло на 22,5%, 63,2% и 23,6% соответственно, пишет «Коммерсантъ».

Далеко не все банки охотно и оперативно вносят изменения в истории заемщиков. По статистике НБКИ, удовлетворяется около 60% требований заемщиков об исправлении, ОБКИ — 17%, «Эквифакс» — 3%.

По оценкам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, сейчас количество ошибочных историй может составлять 3-4% от их совокупного объема в БКИ. Чаще всего клиенты просят отразить в истории факт погашения кредита, убрать информацию о просрочках, которые они не допускали, решить проблему с «задвоением» историй, когда в кредитную историю вносятся данные об обращении за кредитом, хотя заемщик его брать передумал.

БКИ называет разные причины, по которым в кредитные истории закрадываются ошибки. В НБКИ указывают, что виноваты могут быть как небольшие кредитные организации, вручную обрабатывающие данные пользователей, так и сами клиенты, погашающие кредит или его части через третьи организации без учета того, что иногда для зачисления средств в банк требуется один-два дня. В ОБКИ большинство ошибок фиксируют по вине кредитных организаций, особенно занимающихся POS-кредитованием (выдающих кредиты на приобретение товаров в розничных сетях, карточные кредиты). По статистике бюро «Эквифакс», заемщики чаще всего обращаются, чтобы устранить ошибки, связанные со сбоем IT-систем, погрешностями оператора, некорректно внесшего данные в систему, или действиями мошенников, которые оформили кредит по чужому паспорту.

Участники банковского рынка признают, что технические ошибки в кредитных историях, происходящие по вине банков, не редкость. При этом исправить историю непросто. Закон обязывает банки отвечать на запросы БКИ в течение 30 дней, но иногда банки затягивают с выдачей кредитных историй.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.08.2013 ООО КБ «Кольцо Урала» предоставило возможность получения кредитной истории заемщикам

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2013. ООО КБ «Кольцо Урала» сообщило о запуске новой услуги. Теперь заемщики, которые ...

23.05.2013 ООО КБ «Кольцо Урала» улучшило систему проверки кредитных историй

УрБК, Екатеринбург, 23.05.2013. Банк «Кольцо Урала» улучшил систему оценки кредитных рисков. На минувшей неделе ...

30.04.2013 Банки стали чаще отказывать в выдаче кредитов из-за высокой закредитованности клиентов

УрБК, Москва, 30.04.2013. Бюро кредитных историй отмечают увеличение числа отказов по кредитным заявкам граждан — банки ...

10.04.2013 ОАО «ВУЗ-банк»: с каждым годом кредитная история приобретает все больший вес при принятии решения о выдаче кредита

УрБК, Екатеринбург, 10.04.2013. ВУЗ-банк выяснил, по каким причинам уральцы чаще всего обращаются в банк за информацией ...

23.01.2013 НБКИ: в 2012 году интерес заемщиков к своей кредитной истории вырос в три раза

УрБК, Москва, 23.01.2013. Прошлый год был во многом определяющим для рынка кредитных историй в России. При этом резкий ...