ОАО «ВУЗ-банк»: с каждым годом кредитная история приобретает все больший вес при принятии решения о выдаче кредита
УрБК, Екатеринбург, 10.04.2013. ВУЗ-банк выяснил, по каким причинам уральцы чаще всего обращаются в банк за информацией о своей кредитной истории. Самая распространенная — отказ в кредите, когда банки ссылаются на негативную кредитную историю, незакрытые кредиты в других банках или просто отказывают без объяснения причины. Но если человек уверен, что у него не было просрочек по кредитам, он может заказать отчет из кредитного бюро для подтверждения своей правоты и чтобы исправить ошибку. Об этом сообщила пресс-служба ВУЗ-банка.
Кроме того, кредитную историю запрашивают также в следующих случаях: при покупке недвижимости за границей, выполняя требование риэлтерской компании, а также при устройстве на работу — некоторые работодатели выдвигают такое условие и при оформлении ипотечных кредитов.
ВУЗ-банк предоставляет клиентам отчеты из БКИ с 2009 года, работая с двумя крупнейшими кредитными бюро — «Национальным бюро кредитных историй» и «Эквифакс кредит сервисиз», в которых консолидировано порядка 70% информации о кредитных историях граждан. Получение клиентом кредитной истории занимает 10—15 минут. После получения отчета из Бюро кредитных историй менеджер банка проконсультирует клиента и разъяснит данные в кредитном отчёте, так как в нем присутствуют малопонятные не профессионалу обозначения в виде букв и цифр, которые означают статус договора, количество дней просрочки, регулярность платежей, передан ли долг на взыскание и другие моменты.
«В том случае, если клиент увидел в своей кредитной истории некорректные данные, мы разъясняем ему, каким образом сведения можно исправить», — отмечает заместитель начальника управления безопасности ВУЗ-банка Наталья Шитова.
Специалисты отмечают, что с каждым годом кредитная история приобретает всё больший вес при принятии решения о выдаче кредита. По прогнозам, для выдачи кредита через 3—5 лет будет достаточно только паспорта и кредитной истории. За 2012 год ВУЗ-банк предоставил отчеты из Бюро кредитных историй более 3 000 клиентам. По итогам проверки в 65 кредитных историй были внесены исправления. Чаще всего причиной ошибки оказывалось слияние данных о кредитах у однофамильцев.