VIP-Интервью
04.07.2013

Игорь Кошмин: На нас поставили знак качества

Игорь Кошмин: На нас поставили знак качестваНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил председатель правления БАНКА «НЕЙВА» Игорь Кошмин.

— Игорь Александрович, позвольте поздравить вас и весь коллектив БАНКА «НЕЙВА» с получением лицензии на работу с вкладами физических лиц. Вы шли к этому долго. Возникли сложности?

— На сегодняшний день, насколько мне известно, БАНК «НЕЙВА» — единственная в России кредитная организация, которая восстановила лицензию на работу с физическими лицами. Новые лицензии Центральный банк изредка выдает, но процесс восстановления мы прошли, кажется, первыми и единственными. Во многом именно поэтому процесс оказался столь протяжённым во времени.

Напомню, что наши нынешние собственники приобрели тогда ещё «КомНейваБанк» в 2009 году. Это была практически неработающая организация, маленький банк уральского региона, к тому же показывавший убытки. В результате падения капитала у банка была приостановлена лицензия на привлечение вкладов от физических лиц. Причём не отозвана, а именно приостановлена. И нам понадобилось несколько лет на то, чтобы её восстановить. Оказалось, что это даже сложнее, чем получить новую.

Если говорить о самой процедуре возврата лицензии, то она жёстко регламентирована и носила формальный характер. Последняя стадия этого процесса заняла около полугода и включала корректировку бизнес-плана нашей дальнейшей деятельности и тщательную проверку нашего банка регулятором. Полученная лицензия свидетельствует о том, что Центральный банк остался удовлетворён тем состоянием дел, которое существует в нашем банке, что у нас должным образом организован процесс управления рисками и корпоративными процедурами, а финансовая устойчивость банка такова, что система страхования вкладов готова нести ответственность за размещённые у нас вклады. Принятие такого решения Банком России можно воспринимать как присвоение банку своеобразного знака качества.

— Каких изменений стоит ждать в работе БАНКА «НЕЙВА»?

— До последнего времени мы были нетипичным банком с урезанным функционалом, и всю свою работу строили исходя из парадигмы отсутствия у нас возможности работать со счетами физических лиц. Поэтому в банке приоритетно развивались иные направления работы, в первую очередь — расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц и полный спектр услуг для предприятий, включая кредиты, депозиты юридических лиц и многое другое. С физическими лицами мы работали в сфере кредитования и осуществления переводов.

Сейчас мы, можно сказать, получили «недостающее колесо» и теперь обладаем всем банковским функционалом. Это даст нам возможность предложить своим клиентам полный набор тех услуг, в которых они так нуждались: текущие счета физических лиц, зарплатные проекты, дебетовые и кредитные карты. Кроме того, мы сможем сделать более технологичным и удобным процесс кредитования физических лиц с помощью пластиковых карт.

— Вы очень долго готовились к получению лицензии, и у вас наверняка уже есть несколько продуктов, которые в ближайшее время вы планируете выпустить на рынок?

— Да, такие продукты планируется вывести на рынок уже к концу лета — началу осени. Я считаю, что это умеренно-оптимистичные сроки, потому что нам нужно в первую очередь закончить внутрибанковскую регламентацию — процедуру, которая связана с их описанием, запуском, протестировать техническую сторону, поскольку в процессе задействованы IT-системы банка.

В работе с гражданами мы планируем сделать ставку на расчетные сервисы, предоставить возможность физическим лицам пользоваться нашей платежной системой для удобного и оперативного управления своими денежными средствами, а нашим корпоративным клиентам предложить недостающие возможности в виде зарплатных проектов и продуктов для текущих счетов.

Ценовые условия и продуктовая линейка традиционно будут интересные, однако это не значит, что сейчас, получив лицензию, банк будет меньше внимания уделять юридическим лицам, которые работают с банком по расчётно-кассовому обслуживанию и размещают депозиты. Все наработки и положительные связи мы постараемся сберечь, а также предложить клиентам то, чего у нас до недавнего времени не было.

Что касается привлечения средств от физических лиц во вклады, то для нас это направление не будет являться приоритетным. Депозиты граждан — очень дорогой пассив, и под него нужно формировать столь же высокодоходные, а, следовательно, рискованные, активы. Тем не менее, мы планируем осенью вывести на рынок определённую линейку вкладов и, возможно, их условия заинтересуют некоторых клиентов.

— Ваш банк известен на рынке в первую очередь системой расчётных счетов, удобной системой интернет-банка для юридических лиц. Получат ли физические лица тот же функционал или же для них будет разработана другая система?

— Мы планируем предложить нашим частным клиентам сразу несколько систем и каналов для дистанционного управления своими финансами, которые будут отличаться друг от друга по интерфейсу, и возможности работать на различных устройствах. Но уже сейчас мы можем гарантировать, что все предложенные варианты будут удобными, быстрыми и качественными.

Если говорить о технической стороне вопроса, то в системе идентификации пользователей мы будем использовать как уже привычную для корпоративных клиентов электронно-цифровую подпись, так и дополнительные системы идентификации, повышающие безопасность. Например, очень хорошо зарекомендовала себя для работы с компьютера, в «чистоте» которого клиент не уверен, либо для работы с мобильных устройств технология одноразовых SMS-кодов. Эту технологию мы уже применяем для работы с нашими корпоративными клиентами и, конечно, распространим данную практику и для частных клиентов.

Основная стратегия нашего расчётного сервиса для физических лиц — дать возможность клиенту совершать финансовые операции в удобное ему время, в удобном месте, используя удобный ему интерфейс и способ подписания платёжных документов. Все люди разные, и сделать универсальную систему, работа с которой была бы понятна и удобна всем, практически невозможно — мы дадим нашим клиентам свободу выбора.

— В связи с появлением нового большого пласта работы будет ли расширяться филиальная сеть банка?

— Пока мы будем наполнять новым функционалом уже существующую филиальную сеть. В этом году открытие новых офисов не предусмотрено. Уже имеющихся у нас офисов достаточно для того, чтобы внедрить и «обкатать» технологии работы с физическими лицами на практике, сделать их массовыми. После этого мы буде анализировать динамику и принимать решения о расширении или переформатировании сети, если это будет необходимо. Но это уже задачи следующего года.

— Как развивается традиционный бизнес по работе с юридическими лицами в последний год?

— Сегодня мы в первую очередь — расчётный банк. И здесь «НЕЙВА» демонстрирует устойчивый рост всех основных параметров, характеризующих данный бизнес, таких как количество клиентов, остатки на счетах, доходы от РКО, средний чек клиента за все услуги, которыми он пользуется. Сейчас идёт стабильное наращивание клиентской базы, открывается достаточно много новых счетов. Стабильно растут непроцентные доходы от расчётного обслуживания, и они по-прежнему составляют существенную долю доходов банка. Что касается «среднего чека», он тоже несколько повысился. Это значит, что наши клиенты используют больше наших сервисов.

— Банк давно работает над кредитными картами для юридических лиц, анонсировал предоплаченные карты для граждан. Планируете ли вы новое в «карточной» сфере?

Думаю, что начнём с традиционного. Сложно представить, что сейчас является прорывной технологией в данном виде деятельности. Главная задача — сделать удобный людям продукт, который качественно работает, и его можно массово продавать. Это основная цель. Однако новшества тоже предусматриваются — для достижения этой цели у нас есть высококлассные специалисты.

Мы в полной мере отдаем себе отчёт в том, что вынуждены будем решать сложные задачи. Получение лицензии означает, что прибавится работы, нам нужно правильно использовать данную возможность. Дорогу осилит идущий.

Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
20.12.2013 Павел Ефремов: Решения Банка России подтвердили надежность и устойчивость Банка «Нейва»

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил председатель правления Банка «Нейва» Павел Ефремов. — Павел Васильевич, ...

19.12.2013 Павел Ефремов: Решения Банка России подтвердили надежность и устойчивость Банка «Нейва»

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил председатель правления Банка «Нейва» Павел Ефремов ...

03.07.2013 Игорь Кошмин: На нас поставили знак качества

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил председатель правления БАНКА «НЕЙВА» Игорь Кошмин ...

18.06.2013 ЦБ выдал ООО Банк «НЕЙВА» лицензию на привлечение во вклады денежных средств физлиц

УрБК, Москва, 18.06.2013. 14 июня 2013 года, Центральный Банк Российской Федерации выдал банку «НЕЙВА» лицензию № ...

20.11.2009 ОАО «Свердловский Губернский Банк» продлило время работы с корпоративными клиентами

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2009. ОАО «Свердловский Губернский Банк» предлагает своим клиентам — юридическим лицам и ...