ГИБДД Свердловской области продолжит закручивать гайки, обещая автомобилистам счастливое будущее через год-два. В рамках федерального тренда на ужесточение административного законодательства в сфере автодорожного регулирования областные правоохранители проявляют личную смекалку и готовы генерировать собственные нормотворческие инициативы. Об итогах автомобильного 2010 года и о планах на 2011-й в ходе специальной пресс-конференции в Екатеринбурге сегодня рассказал начальник УГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрий Демин.
По мере ужесточения за последние годы наказания за совершённые дорожные правонарушения на Урале, как и во всей стране, происходит снижение количества оформленных нарушений: уменьшается число пьяных за рулем, снижается количество фактов выезда на сплошную полосу, вождения без ремней безопасности, серьезного превышения скорости и так далее.
Правда, из общей тенденции отчего-то выбился 2010 год. Почти на 5%, до 696 человек, выросла смертность на дорогах, в том числе детская — 29 детей против 9 в 2009 году. Несущественно сократилось число нетрезвых водителей (менее 2%), появились прецеденты многократного лишения прав, суммарно — на 10–15 лет.
Всего было выявлено 2,8 млн. дорожных административных правонарушений, из которых более 64 тыс. — грубые (рассматриваются судом), более 15 тыс. привели к лишению прав, и более 11 тыс. — к административным арестам.
Для снижения всех негативных показателей руководство свердловской ГИБДД намерено продолжить работу над правкой законов.
«Мы подготовили для Областной Думы предложения по изменению законодательства. Вот, знаете, раньше за вождение в пьяном виде была уголовная ответственность. И иногда, действительно, это необходимая мера воздействия на некоторых», — сообщил Ю. Демин.
Пока работа регионального Заксобрания не началась, ГИБДД делает ставку на технические меры.
Уже известно, когда в почтовые ящики свердловчан начнут приходить протоколы о правонарушениях, зафиксированных камерами наружного наблюдения. Торги по закупке необходимого оборудования проведены, часть его уже находится в стадии монтажа, обустраивается диспетчерский пульт. Только Екатеринбургу нововведение обошлось в 19,2 млн. рублей.
Точно известно, что камеры будут располагаться на улице Металлургов, в районе пересечения с Викулова; на дублере Сибирского тракта, в районе ТРЦ «Гулливер»; на Новокольцовском тракте, у пешеходного перехода около АЗС в районе 7-го километра трассы; на ул. Челюскинцев, в районе пересечения с Мамина-Сибиряка. Система должна заработать к концу февраля.
Первые итоги работы станут предметом разбора в профильных подразделениях ГИБДД, но «письма счастья» с штрафами собственники транспортных средств начнут получать сразу же, без тренировочного периода.
Между тем поводов для тренировки у разработчиков и эксплуататоров системы видеофиксации достаточно. Вопросы, которые автомобилисты задавали, когда система существовала только на бумаге, по-прежнему остаются без ответа. Программа, зафиксировав правонарушение, будет автоматически отправлять протокол владельцу автомобиля по адресу его официальной регистрации. Как установить нарушителя, если за рулем в этот момент находился не формальный собственник или если владелец авто проживает не по прописке, в ГИБДД пока не задумываются.
«Будем решать вопросы в рабочем порядке», — обещает Юрий Демин.
Таким образом, похоже, придется решать проблемы с неоплаченными штрафами и самим водителям, внезапно оказавшимся из-за недочетов системы злостными неплательщиками. За неуплату штрафа, напомним, предусматривается запрет на выезд за границу, а также административный арест на 15 суток.
В таких случаях сотрудников ГИБДД жителям Свердловской области предлагается просто прощать.
Еще одна идея Юрия Демина может добавить работы страховщикам, облегчив при этом жизнь свердловчанам-автолюбителям.
Уже ведутся активные переговоры со страховыми компаниями по оперативному урегулированию небольших ДТП с ущербом менее 25 тыс. рублей. Пока на практике даже с небольшими царапинами участники происшествия вынуждены обращаться в отделение ГИБДД, выстаивая многочасовые очереди и самостоятельно заполняя все документы.
«Вчера в одном из районов города было оформлено 53 ДТП. Представляете, сколько личного состава отвлекается на их оформление и обработку? Мы бы хотели, чтобы страховые компании сами занимались разбором таких аварий, а сотрудники ГИБДД оформляли их на месте. В результате и время сэкономим, и стимул для наших сотрудников создадим: работать на снижение аварийности», — предложил начальник ГИБДД.
Анна Шабалина