Обзор прессы
18.11.2010

«Аргументы недели»: Александр Кириллов: «УралБизнесКонсалтинг» — проект не только состоявшийся, но и перспективный

Накануне 10-летия ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах работы агентства и перспективах его развития рассказал главный редактор агентства Александр Кириллов.

— Александр Владимирович, 10 лет — серьезный срок для информационного проекта. В чем секрет успеха агентства «УралБизнесКонсалтинг»?

— Мы остаемся единственным в Уральском регионе специализированным экономическим информационным агентством. Думаю, это объясняет многое. Фактически агентство является главным источником информации о происходящих в регионе экономических процессах.

Верность избранной десять лет назад стратегии читатели и клиенты оценили, поэтому с уверенностью можно говорить о том, что «УралБизнесКонсалтинг» — проект не только состоявшийся, но и перспективный.

— Тем не менее в уходящем году агентство «УралБизнесКонсалтинг» изменило формат подачи информации. Чем было вызвано такое решение?

— Действительно, формат наших информационных продуктов изменился. В конце каждого года мы традиционно подводим его итоги и пытаемся определить сами для себя, как за прошедшее время изменилась наша аудитория, какие новые требования она начинает предъявлять к СМИ и как на них необходимо реагировать.

Для нас очевидно, что самые серьезные изменения претерпевает именно интернет-сегмент, и в первую очередь — его бизнес-составляющая.

Условно говоря, если раньше сайты информационных агентств экономической направленности преимущественно читала профильная аудитория, деловые люди, то в последние год-два этот круг существенно расширился. Значительное число наших читателей сегодня — это люди, не имеющие отношения к предпринимательской деятельности. И волнуют их вполне приземленные вопросы. К примеру — на месте части парка начинается строительство очередного бизнес-центра или ресторана. К кому обращаются люди? К журналистам. Это характерно: сначала к нам, а потом в прокуратуру и мэрию.

Эти вполне «народные» темы мы и стали активно брать в работу. Уходящий год верность этого решения подтвердил: мы не только увеличили число читателей, но и расширили их круг. Об этом говорят изменившаяся тематика звонков в редакцию, электронные письма, комментарии на нашем форуме и в Твиттере.

— Стоит ли ожидать дальнейшей трансформации информационных продуктов агентства «УралБизнесКонсалтинг?

— Жизнь не стоит на месте, и, разумеется, мы тоже. Еще раз повторюсь: строя стратегию развития агентства, мы исходим не только и не столько из своих представлений о том, как должен выглядеть наш продукт, — мы работаем не для себя, а для читателя, и именно его интересы и потребности для нас являются определяющими.

Тем не менее каких-либо радикальных ломок, конечно, не будет. «УралБизнесКонсалтинг» остается агентством, работающим для думающих людей. Тем, кому поразвлечься, — это не к нам. Мы уважаем своего читателя.

— В чем, на ваш взгляд, специфика информационного рынка Свердловской области?

— Если можно так выразиться, у нас очень плотная медиасреда. Причем речь идет не только о количестве зарегистрированных и работающих средств массовой информации.

Свердловская область, да и Уральский регион в целом — территории богатые как в финансово-экономическом, так и культурно-интеллектуальном плане.

В последние 25 лет, с началом в обществе перемен, именно у нас зарождались многие процессы, в дальнейшем становившиеся модельными для страны в целом. Урал давно уже не просто пресловутый «опорный край», но и своего рода лаборатория рецептов и сценариев.

Соответственно, и по медиаактивности мы изначально превзошли другие регионы России. Ведь активная экономическая и общественно-политическая жизнь объективно порождает спрос на качественное информационное сопровождение.

— Свердловский бизнес с точки зрения журналистов агентства «УралБизнесКонсалтинг» сегодня — каков он?

— Это уже не просто бизнес ради бизнеса. Предпринимательское сообщество давно живет по более сложным законам. Если еще 10 лет назад получить оперативный и внятный комментарий даже от крупной организации было делом проблематичным, то теперь все иначе. И речь не только о появлении в штате пресс-служб и пресс-секретарей. Бизнес уже четко осознает понятия «репутация», «реноме» и понимает, что эти активы становятся не менее осязаемыми, чем наличие заказов на полгода вперед или недвижимости в собственности.

Тем не менее всегда есть к чему стремиться. Информационная открытость бизнеса перед обществом, увы, пока не стала общим местом, а значит и бизнесу, и журналистам еще есть над чем работать.

В этом плане интересы бизнес-сообщества и СМИ, пишущих о нем, совпадают.

— Каких новых предложений ждать читателям от «УралБизнесКонсалтинга» в новом году и в новом десятилетии?

— Два конька УрБК — информация и аналитика. Так или иначе, в эти два жанра укладываются практически все наши продукты, и, несмотря на те или иные изменения и корректировки, это останется и будет развиваться.

Думаю, будет трансформироваться и расширяться наша рубрика «Авторская колонка», точнее — сам данный жанр. На Урале много людей, которым есть что сказать, мысли и наблюдения которых всегда актуальны и полезны для широкого круга читателей.

Сейчас мы активно анализируем различные варианты стратегии развития электронных СМИ с точки зрения повышения их интерактивности, обратной связи с читателями. Не исключено, что в рамках развития агентства в ближайшее время будет усилено именно это направление.

Читателям же, да и вообще всем носителям интересной информации рекомендую: не носите всё в себе, поделитесь знанием с окружающим миром.

Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
18.11.2010 Александр Кириллов: «УралБизнесКонсалтинг» — проект не только состоявшийся, но и перспективный

Накануне 10-летия ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах работы агентства и перспективах его развития рассказал главный ...

16.11.2010 Александр Кириллов: «УралБизнесКонсалтинг» — проект не только состоявшийся, но и перспективный

Накануне 10-летия ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах работы агентства и перспективах его развития рассказал главный ...

08.11.2010 Юбилей первого экономического агентства Урала: итоги и перспективы

Десять лет назад вышла в свет первая сводка новостей информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ...

01.11.2010 Информационно-аналитическому агентству «УралБизнесКонсалтинг» исполнилось 10 лет

Десять лет назад вышла в свет первая сводка новостей информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ...

09.03.2010 Приветствуем вас на новом сайте информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг»

Уважаемые коллеги, подписчики, читатели! Приветствуем вас на обновленном сайте информационно-аналитического агентства ...