Накануне 10-летия ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах работы агентства и перспективах его развития рассказал главный редактор агентства Александр Кириллов.— Александр Владимирович, 10 лет — серьезный срок для информационного проекта. В чем секрет успеха агентства «УралБизнесКонсалтинг»?— Мы остаемся единственным в Уральском регионе специализированным экономическим информационным агентством. Думаю, это объясняет многое. Фактически агентство является главным источником информации о происходящих в регионе экономических процессах.
Верность избранной десять лет назад стратегии читатели и клиенты оценили, поэтому с уверенностью можно говорить о том, что «УралБизнесКонсалтинг» — проект не только состоявшийся, но и перспективный.
— Тем не менее в уходящем году агентство «УралБизнесКонсалтинг» изменило формат подачи информации. Чем было вызвано такое решение?— Действительно, формат наших информационных продуктов изменился. В конце каждого года мы традиционно подводим его итоги и пытаемся определить сами для себя, как за прошедшее время изменилась наша аудитория, какие новые требования она начинает предъявлять к СМИ и как на них необходимо реагировать.
Для нас очевидно, что самые серьезные изменения претерпевает именно интернет-сегмент, и в первую очередь — его бизнес-составляющая.
Условно говоря, если раньше сайты информационных агентств экономической направленности преимущественно читала профильная аудитория, деловые люди, то в последние год-два этот круг существенно расширился. Значительное число наших читателей сегодня — это люди, не имеющие отношения к предпринимательской деятельности. И волнуют их вполне приземленные вопросы. К примеру — на месте части парка начинается строительство очередного бизнес-центра или ресторана. К кому обращаются люди? К журналистам. Это характерно: сначала к нам, а потом в прокуратуру и мэрию.
Эти вполне «народные» темы мы и стали активно брать в работу. Уходящий год верность этого решения подтвердил: мы не только увеличили число читателей, но и расширили их круг. Об этом говорят изменившаяся тематика звонков в редакцию, электронные письма, комментарии на нашем форуме и в Твиттере.
— Стоит ли ожидать дальнейшей трансформации информационных продуктов агентства «УралБизнесКонсалтинг?— Жизнь не стоит на месте, и, разумеется, мы тоже. Еще раз повторюсь: строя стратегию развития агентства, мы исходим не только и не столько из своих представлений о том, как должен выглядеть наш продукт, — мы работаем не для себя, а для читателя, и именно его интересы и потребности для нас являются определяющими.
Тем не менее каких-либо радикальных ломок, конечно, не будет. «УралБизнесКонсалтинг» остается агентством, работающим для думающих людей. Тем, кому поразвлечься, — это не к нам. Мы уважаем своего читателя.
— В чем, на ваш взгляд, специфика информационного рынка Свердловской области?— Если можно так выразиться, у нас очень плотная медиасреда. Причем речь идет не только о количестве зарегистрированных и работающих средств массовой информации.
Свердловская область, да и Уральский регион в целом — территории богатые как в финансово-экономическом, так и культурно-интеллектуальном плане.
В последние 25 лет, с началом в обществе перемен, именно у нас зарождались многие процессы, в дальнейшем становившиеся модельными для страны в целом. Урал давно уже не просто пресловутый «опорный край», но и своего рода лаборатория рецептов и сценариев.
Соответственно, и по медиаактивности мы изначально превзошли другие регионы России. Ведь активная экономическая и общественно-политическая жизнь объективно порождает спрос на качественное информационное сопровождение.
— Свердловский бизнес с точки зрения журналистов агентства «УралБизнесКонсалтинг» сегодня — каков он?— Это уже не просто бизнес ради бизнеса. Предпринимательское сообщество давно живет по более сложным законам. Если еще 10 лет назад получить оперативный и внятный комментарий даже от крупной организации было делом проблематичным, то теперь все иначе. И речь не только о появлении в штате пресс-служб и пресс-секретарей. Бизнес уже четко осознает понятия «репутация», «реноме» и понимает, что эти активы становятся не менее осязаемыми, чем наличие заказов на полгода вперед или недвижимости в собственности.
Тем не менее всегда есть к чему стремиться. Информационная открытость бизнеса перед обществом, увы, пока не стала общим местом, а значит и бизнесу, и журналистам еще есть над чем работать.
В этом плане интересы бизнес-сообщества и СМИ, пишущих о нем, совпадают.
— Каких новых предложений ждать читателям от «УралБизнесКонсалтинга» в новом году и в новом десятилетии?— Два конька УрБК — информация и аналитика. Так или иначе, в эти два жанра укладываются практически все наши продукты, и, несмотря на те или иные изменения и корректировки, это останется и будет развиваться.
Думаю, будет трансформироваться и расширяться наша рубрика «Авторская колонка», точнее — сам данный жанр. На Урале много людей, которым есть что сказать, мысли и наблюдения которых всегда актуальны и полезны для широкого круга читателей.
Сейчас мы активно анализируем различные варианты стратегии развития электронных СМИ с точки зрения повышения их интерактивности, обратной связи с читателями. Не исключено, что в рамках развития агентства в ближайшее время будет усилено именно это направление.
Читателям же, да и вообще всем носителям интересной информации рекомендую: не носите всё в себе, поделитесь знанием с окружающим миром.