Обзор прессы
10.11.2010

«Комсомольская правда» и Оксана Пономарёва: Уральские рекламисты продавали родину

Антимонопольщики заинтересовались неэтичными билбордами в центре Екатеринбурга.

В Екатеринбурге очередной скандал с рекламными билбордами. Плакаты с незамысловатым слоганом «Продаем родину. Платим за детей» висели в центре города несколько недель, шокируя горожан. В конце концов самые впечатлительные решили пожаловаться на рекламщиков.

— К нам поступило обращение от одной гражданки – по поводу того, что такие билборды оскорбляют ее чувства, слоганы неэтичны, — рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Свердловского Управления федеральной антимонопольной службы Марина Юсупова. – По этому поводу возбуждено дело, ведется расследование. В то время, когда началось расследование, с жалобой на оскорбительную рекламу обратился еще один житель Екатеринбурга.

На самом деле речь идет, конечно, не о продаже родины, а о продаже квартир в клубном доме. Просто творческие рекламисты решили в очередной раз поразить, эпатировать публику — на этот раз не слишком удачно.

— Слоган оказался действительно не совсем этичным с точки зрения гражданской, моральной позиции, — считают антимонопольщики. — Кстати, заявления от граждан поступили также в прокуратуру. То есть общественный резонанс высокий.

Письмо о том, что они занимаются расследованием этой кампании, специалисты УФАС накануне отправили в рекламное агентство «RedPepper» — тем самым выдумщикам эпатажных слоганов.

— Они считают, что продавать родину — это плохо, — говорит Данил Голованов, директор агентства. – Теперь могут выставить штраф, обязать нас снять эти плакаты. На самом деле мы их уже начали снимать неделю назад, менять на новые. Теперь там нет скандальных текстов, только фотографии детей.

Насчет неэтичности этих билбордов Голованов пожимает плечами.

— Мне показалось, что так будет интересно. Возможно, это и правда не самая корректная реклама. Но, например, полуголых баб лепить на плакаты — вот это действительно некорректно.

Заседание комиссии по этому делу состоится в ноябре. Антимонопольщики определят, нарушили ли организаторы рекламной кампании закон. Если скандальные плакаты к тому времени еще останутся в городе – заставят снять. А заодно могут впаять виновным штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Фотография Алексея Булатова
Фотография Алексея Булатова
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
21.12.2010 Свердловское УФАС РФ продолжит рассмотрение дела о законности рекламы клубного дома «Родина»

УрБК, Екатеринбург, 21.12.2010. Свердловское УФАС РФ продолжит рассмотрение дела о законности рекламы клубного дома ...

11.11.2010 В бой за «Родину» идут «Штольцман и Кац»

В Екатеринбурге рекламная кампания жилого комплекса Rodina в очередной раз повергла в шок как общественность, так и ...

09.11.2010 Свердловское УФАС РФ: Клубному дому Rodina может грозить штраф до 500 тысяч рублей

УрБК, Екатеринбург, 09.11.2010. «Клубный дом Rodina уличен в нарушении ч. 6 ст. 5 закона о рекламе. В ноябре состоится ...

26.03.2010 Администрация Екатеринбурга призвала News Outdoor демонтировать билборды с антитабачной рекламой

Напомним, в городе появились рекламные плакаты с изображением младенца с затушенной о его спину сигаретой и слоганом: ...

26.03.2010 Администрация Екатеринбурга призвала компанию News Outdoor демонтировать билборды с антитабачной рекламой

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2010. В Екатеринбурге появились рекламные плакаты с изображением младенца с затушенной о его ...