Обзор прессы
13.10.2010

«Областная газета» и Сергей Авдеев: А Родину вы спросили?...

К нам в редакцию пришёл возмущённый читатель. Нет, не газета его так сильно расстроила, а рекламный щит возле дома, где он живёт. Текст на громном щите в многолюдном районе Екатеринбурга гласит: «Продаём Родину. Платим за детей»...

Александр Валентинович Горчаков искренне недоумевает: что за цинизм такой? Кто позволяет размещать в городе такую наглую, провокационную рекламу?

Сам он живёт на улице Белореченской. Рядом — школа и сороковая клиническая больница.

- Масса людей здесь ходит, - говорит Александр Валентинович. - Все видят эту рекламу и не. понимают, ни смысла, ни повода. А главное — здесь же школа! Дети тоже читать умеют. И что им даст такое, с позволения сказать, предложение? Какие патриотические чувства может вызвать этот непонятный, но явно сбивающий с толку текст?!

Действительно, в чём смысл такого слишком креативного, «новаторского» хода рекламщиков? Мы выехали на место, где стоит один из таких щитов, рекламирующих компанию «Клубный дом «Родина», — на улицу имени Серафимы Дерябиной. Спрашиваю женщину с сумкой (явно живёт в этом районе): вы понимаете смысл этой рекламы?

- Абсолютно не понимаю. Но издевательство чувствую. Убрать её надо с глаз долой! Хулиганство какое-то...

Рядом идут подростки. Прочитали, хихикают:

- Гляди: за нас по сто тысяч дают! Пойдём, заработаем!...

Следом у этого огромного щита (размер — пять на два с половиной метра) остановился мужчина. Недоуменно смотрит, записывает номер телефона. Спрашиваю его:

- Квартирку прикупить хотите?

- Нет. Хочу позвонить им и высказать всё, что думаю. Родину они продают, с.ки! А у неё, у Родины-то, они спросили?!...

Теперь я сам звоню по телефону, указанному в рекламе, и спрашиваю: это вы квартиры, что ли, продаёте? Да, отвечают. А при чём здесь дети? Это, оказывается, бонус такой. Если в семье покупателя есть ребёнок, то общая стоимость купленной квартиры будет для него на сто тысяч рублей меньше...

- А вам не кажется, что всё это звучит оскорбительно: продажа Родины, торговля детьми?

- Ой, вы знаете, мы только квартиры продаём. А рекламой занимается специальная группа. Странные ребята. Мы им говорили, что нехорошо это, но им сложно что-либо объяснить...

Вызывающая реклама, по словам жителей, появилась на улицах города в минувшие выходные. Ещё в пятницу её не было. Текст и макет заказа, как нам сказали в Клубном доме «Родина», исполняла рекламная компания «Красный перчик». Туда дозвониться не удалось.

Тогда мы позвонили в прокуратуру Свердловской области и попросили прокомментировать ситуацию.

- В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной, - говорит старший помощник прокурора области Ольга Тетерина. - За размещение недостоверной рекламы, которая, в том числе, содержит некорректные сравнения, непристойные и оскорбительные образы и выражения в адрес официальных государственных символов, предусмотрена ответственность. По поводу нарушения законодательства о рекламе граждане могут обращаться в органы Федеральной антимонопольной службы РФ или в прокуратуру.

Конечно, реклама должна быть оригинальной. Её задача — зазывать клиента, привлекать внимание. А как это возможно? Неожиданным, броским слоганом.

Коротким, как выстрел, образом. Вот и стараются маркетологи «подсыпать «перчику» в силу своих интеллектуальных способностей. Но иногда им отказывает чувство меры. И тогда появляются такие, как этот вот ход-зазывала.

Бывали уже у нас подобные казусы. Наши читатели, возможно, помнят рекламу продажи жилья в районе кладбища «Широкая речка»: «Здесь — ваш будущий дом!». В таких случаях хочется спросить рекламщиков: а вы сами-то из какого дома будете? Где воспитывается такое чувство юмора?
А ведь есть примеры очень удачных слоганов — и смешных, в частности. Автору этих строк довелось как-то видеть такую растяжку над входом в магазин: «Человек, лишённый матраца, жалок...» И. Ильф, Е. Петров». Это был магазин матрацев. Но это было не в нашем городе. В Екатеринбурге, видать, с чувством юмора у представителей рекламного бизнеса пока туго. Будем надеяться, что общение с представителями антимонопольной службы или прокуратуры пойдёт им на пользу.

А мы будем, как они сами просят, следить за рекламой...
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
21.12.2010 Свердловское УФАС РФ продолжит рассмотрение дела о законности рекламы клубного дома «Родина»

УрБК, Екатеринбург, 21.12.2010. Свердловское УФАС РФ продолжит рассмотрение дела о законности рекламы клубного дома ...

22.11.2010 Свердловское УФАС РФ приступает к рассмотрению дела по факту размещения ненадлежащей рекламы клубного дома «Родина»

УрБК, Екатеринбург, 22.11.2010. Сегодня Свердловское УФАС РФ приступает к рассмотрению дела по факту размещения ...

11.11.2010 В бой за «Родину» идут «Штольцман и Кац»

В Екатеринбурге рекламная кампания жилого комплекса Rodina в очередной раз повергла в шок как общественность, так и ...

09.11.2010 Свердловское УФАС РФ: Клубному дому Rodina может грозить штраф до 500 тысяч рублей

УрБК, Екатеринбург, 09.11.2010. «Клубный дом Rodina уличен в нарушении ч. 6 ст. 5 закона о рекламе. В ноябре состоится ...

03.11.2010 Свердловское УФАС РФ заинтересовалось законностью рекламы клубного дома Rodina

УрБК, Екатеринбург, 03.11.2010. Свердловское УФАС РФ заинтересовалось рекламой клубного дома Rodina в Екатеринбурге. ...