БЦ «Антей», ТЦ «Гринго» и ТРЦ «Алатырь» включены в шорт-лист конкурса «Голосуй за снос»
УрБК, Екатеринбург, 18.08.2010. Во время I Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдет с 9 сентября по 10 октября 2010 года, жители Екатеринбурга смогут высказать мнение о самом уродливом здании города. Проект мексиканского художника Густаво Артигаса «Голосуй за снос» — это исследование о том, как воспринимается людьми окружающая среда, и о демократических способах ее изменения.
«Екатеринбург, поразительный в плане архитектуры «слоеный пирог», в последние годы переживает период активной застройки, беспорядочной, «кичевой» и порой варварской по отношению к историческому облику города. Артигас дает людям право выразить мнение о постиндустриальном облике мегаполиса», — заявили в пресс-центре индустриальной биеннале.
В рамках проекта художник организует опрос-голосование на тему «Какое здание в городе вы хотели бы снести/разрушить?». В августе эксперты — известные архитекторы, культурологи, социологи, антропологи и журналисты из Екатеринбурга и Москвы (по профессиональным причинам имена не оглашаются) — определили двенадцать построек.
В их число попали третья очередь «Антея», здание областного Законодательного Собрания, резиденция полномочного представителя Президента РФ в УрФО, ТЦ «Гринго», ТРЦ «Алатырь». В шорт-лист сам художник отберет шесть «кандидатов» под снос.
Голосование будет проходить на сайте www.votedemolition.com и на отдельных площадках биеннале — Уралмашзаводе, Верх-Исетском металлургическом заводе и ВИЗ-Стали, Свердловском камвольном комбинате, в центре культуры «Орджоникидзевский». Выразить мнение можно с 1 по 19 сентября.
Результаты голосования и его документацию направят петицией главе Екатеринбурга с просьбой о сносе выбранного горожанами здания.
«Конечно, реально по желанию людей и в рамках художественного проекта здание разрушено быть не может. Но Густаво Артигас смоделирует это виртуально, с помощью видеотехнологий, и покажет. Таким образом, голосование представляется художником как символическое действие, посредством которого разоблачается внутренняя напряженность сообщества, обнажаются социальные конфликты и провоцируются активные дискуссии», — заключили в пресс-центре.