28.05.2010

Модернизация жилья: пример Химмаша

Жители екатеринбургского района Химмаш вместе с управляющей компанией «Нижнеисетская» провели модернизацию системы учета электроэнергии в своем доме.

Проблема установки приборов учета электроэнергии зачастую становится камнем преткновения во взаимоотношениях между управляющей компанией и жильцами многоквартирных домов. Лишь малая доля собственников жилья понимает всю пользу и экономическую выгоду от наличия в квартирах счетчиков. Большинство граждан пока с сомнением относятся ко всякого рода нововведениям, в особенности сопряженным с необходимостью оплачивать их из своего кармана, ложно полагая, что это в интересах лишь коммунальщиков.

Хотя именно наличие современных приборов позволяет установить справедливую стоимость за потребленные ресурсы, существенно сократить счета за коммунальные услуги в части общедомового учета.

Проблема

Наивно полагать, что за фразой «общедомовые расходы» скрываются лишь пресловутые лампочки, освещающие подъезды. На самом деле большая их часть генерируется некоторыми недобросовестными жильцами.

«Простой пример: в квартире живет 10 человек, а прописан только один. Получается, что за остальных девятерых платит весь подъезд. Более того, часто жильцы намеренно выводят из строя электросчетчики, чтобы платить по нормативу, который очень низок. В результате жилец получает экономию, которую оплачивает весь подъезд», — рассказал директор управляющей компании «Нижнеисетская» Юрий Дулына.

Нередки ситуации, когда гражданам невольно, да и по незнанию, приходится платить за предприимчивых соседей, устраивающих в квартирах прачечные, солярии и прочие коммерческие «точки».

Претензии за непонятно откуда взявшиеся огромные счета собственники квартир привыкли предъявлять управляющей компании, особо дотошные даже доходят до суда. Хотя известно, что тарифы за «коммуналку» устанавливают поставщики услуг, а рост общедомовых расходов должен быть на совести некоторых из жильцов, «промышляющих» за счет соседей.
Бороться с этим явлением можно только одним способом — установкой приборов учета в каждую квартиру. Однако сделать это без согласия собственников жилья практически невозможно. Зачастую управляющим жилищно-коммунальным хозяйством дома приходится прилагать титанические усилия для того, чтобы убедить недоверчивых граждан в необходимости таких нововведений.

Решение

«Тарифы на услуги ЖКХ — больное место любой управляющей компании. Ведь именно на нас жильцы возлагают ответственность за увеличение платежей, нас винят в том, что счет за квартиру вырос на 20—30%. Но управляющая компания не имеет к росту тарифов никакого отношения! Мы такие же заложники ситуации, как и жильцы. Тарифы поднимают поставщики услуг, монополисты. И мы чувствуем этот рост намного раньше жильцов», — сетует Юрий Дулына.

Более того, управляющая компания делает всё возможное для того, чтобы максимально сократить платежи жильцов. Однако единственным помощником в установлении истины опять же являются приборы учета, а также применяемые на основании их показаний методы мониторинга.

«Наш принцип — жильцы должны оплачивать только те услуги, которые реально получили. И мы принимаем от поставщика счета только за те услуги, которые были реально оказаны, одновременно отстаивая интересы населения и управляющей компании. Зачастую делать это приходится в суде. К нашей чести, ни одного процесса мы не проиграли. Без счетчиков это было бы невозможно», — добавил Юрий Дулына.

Впрочем, в некоторых случаях, которые пока очень редки, собственники квартир сами выступают инициаторами замены приборов учета. Примером может служить девятиэтажный дом, расположенный на Химмаше, по адресу: Черняховского, 45а, жильцы которого, по-видимому, устав переплачивать за электроэнергию, все-таки решились на перемены. В итоге новые двухтарифные счетчики с самой высокой точностью уже установлены во всех 239 квартирах.

Инициатива снизу

По словам главного энергетика управляющей компании «Нижнеисетская» Анатолия Махмина, непосредственно курирующего данный вопрос, жители дома неоднократно жаловались на неоправданно большие общедомовые затраты электроэнергии.

«Они обращались с этим вопросом в управляющую компанию. Мы провели исследование и посоветовали им сменить счетчики», — рассказал А. Махмин, пояснив, что раньше на доме были установлены приборы учета электроэнергии классностью «2.5», погрешность измерения которыми могла доходить до 15%. В итоге кому-то из собственников квартир эти 15% могли оплачивать соседи.

Убедившись в достоверности своих предположений, самые активные жильцы во главе со старостой дома организовали собрание собственников жилья для того, чтобы утвердить замену счетчиков. Встречаться приходилось неоднократно, так как для установки приборов необходимо единогласное решение всех владельцев квартир, чего, по признанию старшей по дому Александры Ивановны, удалось добиться не сразу.

«Мы проходили через собрание собственников, организовать которое нам помогла управляющая компания. К нам подключились и юрист, и энергетик. Общими силами нам удалось убедить жильцов в необходимости замены приборов учета. Некоторые из них не понимали, для чего это нужно. Я надеюсь, что те, кто не понял раньше, поймут сейчас, когда нам будут предъявлять счета к оплате», — сказала она.

В итоге решение установить всем одинаковые счетчики было принято — составлен протокол, проведено голосование, подписаны все документы. Управляющей компании осталось только закупить и монтировать приборы учета, что она сделала в максимально короткие сроки. По словам старшей по дому Александры Ивановны, необходимые 145 счетчиков были установлены единовременно.

Мнение жильцов

«Раньше мы пытались обращаться и в другие фирмы, но в «Нижнеисетской» компании к нам отнеслись с большим пониманием. Сначала ставили по 10—20 счетчиков, ну а впоследствии поставили все 145 приборов учета за раз», — рассказала она.

Всем жильцам были установлены одинаковые двухтарифные счетчики самого высокого качества — классностью «1». По словам главного энергетика управляющей компании, погрешность при измерении объемов потребляемой электроэнергии данным прибором минимальна.

Работа по установке приборов была завершена меньше месяца назад, поэтому собственники жилья еще не успели получить первые квитанции и по достоинству оценить реальную экономию средств.

«Мы уверены, что на сей раз нам будут предъявлены меньшие счета по общедомовому учету», — выразила всеобщие ожидания Александра Ивановна.

Впрочем, усилия самой управляющей компании — разъяснительные беседы с жильцами других многоквартирных домов — не напрасны. По словам директора компании Юрия Дулыны, результаты этой работы уже есть.

«Во всех наших домах стоят счетчики электроэнергии, сейчас мы заканчиваем их перевод на двухтарифные», — отметил он.
Вернуться в раздел » VIP-консультант
Материалы по теме
27.05.2010 Жители Екатеринбурга начали активнее ставить современные приборы учета электроэнергии

Проблема установки приборов учета электроэнергии зачастую становится камнем преткновения во взаимоотношениях между ...

26.05.2010 Жители Екатеринбурга отважились на замену приборов учета электроэнергии

Проблема установки счётчиков зачастую становится камнем преткновения во взаимоотношениях между управляющей компанией и ...

22.04.2010 Генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына: В росте платежей за ЖКХ виноваты не управляющие компании, а поставщики услуг

УрБК, Екатеринбург, 22.04.2010. «Тарифы на услуги ЖКХ — больное место любой управляющей компании. Ведь именно на нас ...

18.12.2009 Генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына: Наши жильцы платят только за те ресурсы, которые реально поступили в их дом

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2009. «Химмаш сейчас действительно стал уголком коммунального спокойствия. Наша компания ...

13.11.2009 Генеральный директор управляющей компании «Нижнеисетская» Юрий Дулына: Наш принцип — жильцы должны оплачивать только те услуги, которые реально получили

УрБК, Екатеринбург, 13.11.2009. «Счета, выставляемые поставщиками коммунальных услуг, перекрывают доход от населения. И ...