7,7 млрд. рублей, поступившие в наш бюджет, — на 100% федеральные средства. Там нет ни одной копейки наших налоговых поступлений.
Есть информация о планах по увеличению дефицита бюджета примерно на 1 млрд. рублей. Сейчас он 9,3 млрд. рублей. Причем, как я понимаю, ни копейки из тех 7,7 млрд. рублей, что нам дали, не будет направлено на погашение дефицита.
Поправки в бюджет, которые внес губернатор Александр Мишарин и которые мы будем рассматривать 18 мая, — доказательство тому, что экономика Свердловской области находится в ужасном состоянии. Выражаясь образно, она не то чтобы даже стоит на коленях — она просто на боку лежит. Мы не можем сами себя прокормить. Для того чтобы с нас, грубо говоря, не спали штаны, мы просим денег из федерального бюджета.
И наш губернатор, и председатель правительства, и министры в последнее время заявляли, что экономика Свердловской области выходит из кризиса, что предприятия начали работать, что пошли налоговые платежи и так далее. Не имея документов, но веря словам министров, мы надеялись, что на самом деле так оно и есть: область выходит из кризиса, пусть не так быстро, как хотелось бы, но всё же! Предложенные изменения в бюджет показали обратное. Это очень опасная тенденция, и она еще раз доказывает, что у нас не всё так хорошо, как хотелось бы.
Я не исключаю, что в конце мая мы будем выходить еще на какие-то поправки. Может быть, исполнительная власть решила сделать это в два этапа: сначала распределить средства из федерального бюджета, а в дальнейшем подготовить поправки, где будут отражены собственные доходы. Но, к сожалению, пока мы на все эти вопросы получить ответов не можем. Надеюсь, на них нам ответит министр финансов Константин Колтонюк, который будет представлять данный проект в Думе.
Если рассматривать эти поправки детально, то я считаю ненормальным, например, в таких условиях выделять более 100 млн. рублей на комплекс трамплинов на горе Долгая. Такой же моя позиция была, когда мы выделяли средства на гору Белая. У власти был губернатор Россель — приоритетной была гора Белая, стал губернатором Александр Мишарин — приоритетной стала гора Долгая, там же, под Нижним Тагилом. Что это — какое-то межгубернаторское соревнование или просто досадная нелепость?
Я помню, как решался вопрос о выделении этих 111 млн. рублей на гору Долгую.
«Единая Россия» решила провести выездное заседание прямо на горе. Организовала его Палата Представителей. Так уж получилось, что в социальном комитете есть и наш представитель — Владимир Краснолобов, который также собрался ехать на гору Долгую. Инициаторы заседания переполошились, потому что они собрались по-тихому съездить туда, оценить ситуацию, посмотреть стройку и принять решение о выделении средств для завершения строительства объектов на горе Долгая. Когда они узнали, что туда едет коммунист, было принято решение, которое вызвало у меня смех. Елена Чечунова отменила свой визит в госпиталь ветеранов и поехала на гору Долгая, а вместо себя к ветеранам отправила Владимира Краснолобова. Он как зампредседателя Думы поехал поздравлять ветеранов, а единоросс Елена Чечунова поехала обсуждать финансовые вопросы трамплинов в отсутствие представителей оппозиционных фракций.
Я уверен, что заседание Думы по рассмотрению поправок в бюджет будет непростым и даже скандальным. Мы однозначно будем оспаривать ряд вопросов, будем предлагать свои поправки в бюджет. В частности, мы готовы оспорить увеличение финансирования органов госвласти (министерству по связи, результатов работы которого мы не видим, предлагается дать 17 млн. рублей); финансирование строительства всё тех же трамплинов.
Вызывает возмущение сокращение многих социальных программ, секвестирование программы газификации. Ведь последнее не укладывается в политику губернатора: с одной стороны, он хочет навести порядок в области ЖКХ, с другой стороны — приостанавливает программу газификации.
В общем, вопросов много.