Новости дня
26.03.2010

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева: Потребитель финансовых услуг начинает разбираться в своих правах, только попав в сложную ситуацию

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2010. «Говорить о финансовой грамотности населения еще преждевременно. В основном обладают этим качеством люди, уже наученные отрицательным опытом, прошедшие собственную школу жизни. Только попав в сложную ситуацию, человек начинает разбираться в своих правах. На данный момент никакими нормативно-правовыми актами население не оперирует», — заявила УрБК начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева.

Напомним, сегодня в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области состоялось награждение победителей конкурса «Самый грамотный потребитель финансовых услуг», приуроченного к Всемирному дню защиты потребителей.

«В наш консультационный центр с каждым годом обращается все больше людей. На сегодняшний день жалобы на финансовые услуги поступили более чем от 100 человек. Если брать 2009 год, то доля обращений по финансовым услугам среди общего количества обращений не превышает 5%, но такая ситуация сложилась в связи с тем, что в минувшем году львиная доля жалоб приходилась на жилищно-коммунальные услуги», — рассказала Н. Афанасьева.

«Ежегодно увеличивается количество жалоб на кредитные организации. Лидерами здесь являются «Банк Русский Стандарт» и «Ренессанс Капитал». В прошлом году в поле нашего зрения попал также кредитно-потребительский кооператив «Русфинанс». Мы установили, что он незаконно осуществлял деятельность, которая считается банковской, без соответствующей лицензии, за что в дальнейшем был привлечен к ответственности», — продолжила Н. Афанасьева.

По ее словам, потребительские кредиты были основным предметом обращения в Роспотребнадзор в 2009 году. В конце 2008 года люди жаловались на то, что банки не возвращали деньги со счетов клиентов, но это были временные, локальные жалобы, напомнила Н. Афанасьева.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
15.03.2012 Роспотребнадзор: Свердловская область вошла в список регионов с наибольшим числом жалоб в сфере финансовых услуг

УрБК, Москва, 15.03.2012. Более 21 тыс. жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги населению, поступило в ...

15.03.2011 Роспотребнадзор: Граждане должны повышать свою финансовую грамотность

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей уральский Роспотребнадзор обнародовал итоги работы за 2010 год. ...

24.02.2011 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Формулы расчета стоимости услуг ЖКХ должны прописываться в квитанции

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2011. «За 2010 год в Роспотребнадзор по Свердловской области поступило более 8 тысяч ...

11.03.2010 Управляющие компании при расчете платы по показаниям общедомовых приборов учета допускают массу нарушений

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «В 2009 году к нам поступило 5334 обращения. 41% из всего количества — жалобы на ...

13.03.2009 Начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева: В прошлом году количество жалоб увеличилось на 20% по сравнению с 2007 годом

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2009. «В прошлом году к нам поступило 8,5 тыс. жалоб потребителей. Это на 20% больше, чем в ...