Обзор прессы
11.12.2009

«Ведомости» и Сергей Смирнов: «Сбербанк начнет ребрендинг с понедельника»

14 декабря Сбербанк начинает ребрендинг всех своих отделений в части смены корпоративного цвета и логотипа. Концепцию ребрендинга разработало британское агентство Fitch, работавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России — с «Почтой России» и «Детским миром», пишет «Коммерсант». По оценке, которую приводит издание, ребрендинг всех 20 тысяч отделений может обойтись Сбербанку примерно в 20 млрд руб.


По сведениям источников, близких к Сбербанку, изменится корпоративный цвет (на светло-зеленый) и логотип банка. «Изменение логотипа будет несущественным, его форма останется прежней, но изменится цвет,- рассказал источник.- При этом ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях».


Изменение фирменного стиля банка не стало неожиданным. «В скором времени преобразования [в банке] коснутся формата отделений и логотипа [он] будет доработан на основе существующего символа, станет более динамичным и молодым. Уже в этом году наш банк обретет обновленный символ»,- написал в своем письме сотрудникам президент Сбербанка Герман Греф в мае этого года.


В Сбербанке не раскрывают сумму, которую планируется потратить на ребрендинг, однако, по оценкам экспертов, это около 20 млрд руб. Гонорар агентства Fitch на этом фоне невелик и оценивается в первые миллионы долларов в зависимости от объема работы. В мае агентство Interbrand оценило полный ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) в $10 000. По оценке председателя правления банка «Открытие», недавно проводившего ребрендинг, переоформить одно отделение стоит около 1 млн руб., а у Сбербанка их примерно 20 тысяч.


Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает «клиентоориентированность» и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня — около 32%). Однако ребрендинг может оказаться эффективным для Сбербанка лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, считают эксперты.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
11.02.2013 ФК «Открытие» откажется от бренда «Номос»

УрБК, Москва, 11.02.2013. Корпорация «Открытие» намерена отказаться от бренда «Номос». Как сообщил источник в ...

07.02.2013 ЗАО «НОВА-строй» проведет ребрендинг

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2013. ЗАО «НОВА-строй» намерено провести ребрендинг. Первый шаг к этому уже сделан. Теперь ...

25.09.2012 ЗАО «Локо-Банк» намерено провести ребрендинг

УрБК, Екатеринбург, 25.09.2012. ЗАО «Локо-Банк» начинает кампанию по изменению фирменного стиля, в рамках которой будут ...

10.03.2011 Затраты компании «Евросеть» на ребрендинг могут достичь 4 млрд. рублей

УрБК, Москва, 10.03.2011. Сотовый ретейлер «Евросеть» (более 4,01 тыс. салонов) начинает ребрендинг своих магазинов, ...

02.12.2010 ООО КБ «Кольцо Урала» приступает к ребрендингу

УрБК, Екатеринбург, 02.12.2010. ООО «Коммерческий банк «Кольцо Урала» приступает к ребрендингу. Логотип и фирменный ...