Работа с корпоративными клиентами — важный сегмент бизнеса любой компании. Корпоративные и VIP-клиенты приносят немалую долю прибыли, именно для решения их бизнес-задач разрабатываются комплексные программы обслуживания. В «золотом фонде» абонентов ОАО «Уралсвязьинформ» — крупнейшие предприятия и организации Уральского федерального округа и Пермского края. О взаимодействии с ними рассказал директор департамента по организации работ с корпоративными и VIP-клиентами ОАО «Уралсвязьинформ» Алексей Мосунов. — Алексей Александрович, кто является VIP-клиентом для ОАО «Уралсвязьинформ»? — Наш департамент работает с высшим сегментом клиентской базы ОАО «Уралсвязьинформ». К нему относятся крупные холдинговые структуры, компании федерального уровня. Многие из этих компаний имеют центральный офис в Москве, но пользуются нашими услугами на территории всего Уральского федерального округа и Пермского края. Например, Сбербанк, Газпром, Российские железные дороги и многие другие. В нашу зону ответственности входят государственные структуры федерального и регионального масштаба: администрации, правительства, казначейства, УВД. Кроме того, в список VIP-клиентов входят коммерческие предприятия и организации, потребляющие комплекс услуг ОАО «Уралсвязьинформ».
— В чем заключается специфика работы с такими клиентами? — Корпоративным клиентам «Уралсвязьинформ» предлагает не просто отдельные услуги, а комплексное решение именно под их бизнес-задачи. С точки зрения технологий для нашей компании сегодня не существует ограничений. Вопрос лишь в том, насколько та или иная услуга востребована рынком. Задача сотрудников департамента — проанализировать потребности клиентов, разработать индивидуальное предложение и объяснить его преимущества. Например, клиенту широкополосного доступа в Интернет можно предложить такой дополнительный сервис, как защита от DDOS-атак. Если деятельность нашего потенциального клиента распространяется на труднодоступные удаленные территории, то к его услугам спутниковые каналы связи. Есть клиенты, для которых объединены преимущества фиксированной и мобильной телефонии: создана виртуальная сеть с замыканием трафика, с короткой нумерацией для стационарных и сотовых телефонов.
Отмечу также, что обслуживание корпоративных клиентов подразумевает особый уровень сервиса. За каждым VIPом закреплен персональный менеджер, который решает все вопросы взаимодействия с «Уралсвязьинформом». Клиент получает дополнительный номер круглосуточной технической поддержки, высокий приоритет разрешения инцидентов и многие дополнительные услуги, такие, например, как доставка счета-фактуры в любое удобное время и место.
— Какие услуги сегодня наиболее актуальны для корпоративных клиентов? — В настоящий момент основным направлением нашей работы является организация корпоративных сетей передачи данных (КСПД) по технологии VPN (англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть). Корпоративные сети позволяют связать офисы компании в единую информационную сеть, обеспечить взаимосвязь различных подразделений и защиту от внешних проникновений. В результате возможна работа распределенного программного обеспечения (например, менеджеры по работе с персоналом могут вносить данные сотрудников в Челябинском и Пермском филиалах в центральную базу данных в Екатеринбурге).
Следует понимать, что создание КСПД — это технически сложный процесс, заказ на который формируется индивидуально для каждого крупного клиента.
КСПД может быть дополнена различными приложениями, такими как корпоративная телефония, голосовые услуги, защита от внешнего вторжения, общий шлюз Интернет. А если появляется новый офис, то заказчику достаточно будет лишь позаботиться о закупке компьютеров и написать нам письмо-заявку на подключение еще одной точки. Некоторые наши клиенты имеют 500 и более точек подключения в разных населенных пунктах и регионах на территории УрФО и Пермского края. Организациями и государственными структурами, которые хотят получить высший уровень безопасности, востребованы опции по защите каналов информации — криптозащита, шифрование данных.
В местах, где в настоящий момент невозможно организовать физическое соединение, устанавливается спутниковая связь. В 2008 году «Уралсвязьинформ» построил в Каменске-Уральском крупнейший спутниковый хаб на территории Урала. Развертывание VSAT-станций, причем дуплексных — а это восходящие и нисходящие потоки, — занимает считанные часы.
— Востребована ли традиционная телефония, мобильная связь? — Конечно, эти услуги по-прежнему востребованы. Но бурный рост сегмента традиционной телефонии — в прошлом. Системы передачи данных развиваются значительно быстрее. В связи с этим наша компания работает над системной интеграцией каналов связи. К интересным решениям можно отнести мобильный VPN, который позволяет подключать компьютеры и смартфоны к виртуальной частной сети через мобильные терминалы GSM.
Для корпоративных клиентов формируются гибкие пакетные предложения, в рамках которых компания может настраивать индивидуальные параметры связи для каждого конкретного номера. Так, ключевые сотрудники могут получить практически неограниченный трафик всех видов, а трафик других будет ограничен. Наша новая услуга vPBX позволяет настраивать управление телефоном сотрудника в соответствии с рабочим графиком. В рабочее время телефон оплачивается с корпоративного счета, а в нерабочее за него платит сам сотрудник.
— Какие еще примеры комплексной интеграции услуг связи вы можете привести? — Пожалуй, самое известное направление — это IP-телефония. Например, наша компания предлагает клиентам услугу «Неофон». Это очень «умный» IP-телефон, который может быть как soft-телефоном, то есть в виде установленной на компьютере программы, так и аппаратным. В таком случае он подключается в обычный «компьютерный» разъем RJ45 компьютерной сети, имеющей выход в Интернет. При этом абонент приобретает не линию, а средство коммуникации, телефонный номер, который можно использовать в любой точке мира. Для корпоративных клиентов это предложение интересно тем, что оно дает возможность управлять телефонными номерами. Например, при переезде сотрудника с одного рабочего места на другое у него не меняется номер телефона.
Другой пример — видеотелефония, в том числе аппаратный телефон с видеосвязью. В программных телефонах есть возможности организации чата, конференций, короткой нумерации, что немаловажно для распределенных компаний, когда все сотрудники находятся в одном номерном пространстве не с семизначными номерами, а с теми, которые они сами придумали. Кроме того, могут использоваться не только номера, но и ники, имена, фамилии. Это общая телефонная книга, когда не теряются данные о звонках и контактах. [/b]
— Какие конкурентные преимущества ОАО «Уралсвязьинформ» вы считаете основными? — География — это одно из основных конкурентных преимуществ. Наша компания оказывает телекоммуникационные услуги даже там, где нет ни телеграфа, ни телефонных линий. В свое время «Уралсвязьинформ» сделал колоссальные инвестиции в развитие сетей передачи данных, и сегодня такой развитой инфраструктуры, как у нашей компании, нет ни у одного оператора связи на территории УрФО и Пермского края.
В сегменте работы с корпоративными клиентами нашими конкурентными преимуществами являются индивидуальный подход, стремление понять задачи клиента и предложить для их решения самые современные разработки в сфере телекоммуникаций. Компания постоянно увеличивает портфель дополнительных услуг. В настоящее время в нашем прайс-листе более 2000 позиций, из которых мы можем предложить клиенту все, что ему необходимо.