«Аргументы недели» и Юрий Озеров: «Юрий Дулына: Мы приведем жилье Химмаша в порядок»
О модернизации жилого фонда Химмаша рассказывает генеральный директор Управляющей компании «Нижнеисетская»
— Юрий Степанович, что такое УК «Нижнеисетская» и чем она занимается?
— Наша компания «Нижнеисетская» управляет жилищным фондом Химмаша с августа 2006 года. Сейчас мы — одна из трех крупнейших УК Чкаловского района. 98 сотрудников компании обслуживают 268 домов.
С первых же дней работы на Химмаше мы понимали, что это очень сложный район. Аварийные коммуникации, изношенные дома, отсутствие ремонта в течение 20 лет давали о себе знать. Проблем на Химмаше много, а денег на их решение мало. Но эти сложные условия заставляют нас постоянно искать новые, творческие, пути решения возникающих проблем. И многое удается сделать. Так, в районе была налажена нормальная работа системы ЖКХ. Появилась собственная аварийная служба. От «аврального» режима работы мы переходим к постепенному развитию района, реальному улучшению качества жизни людей.
— Как это Вам удается?
— Единственный выход — модернизация жилого фонда. Только так можно добиться значительной экономии средств. Простой пример — гнилые трубы в подвалах. Когда мы начали работать, это была одна из основных проблем. Можно было постоянно их латать. Но мы пошли другим путем — полностью заменили коммуникации в самых проблемных домах. Вырезали и выбросили километры гнилых труб. И начали экономить.
— Программа модернизации продолжается и сейчас?
— Да. Пример — приборы учета. Без них жильцы вынуждены платить даже за ту воду и тепло, которые «потерялись» по пути до их дома. Не секрет, что магистральные трубопроводы Химмаша находятся в плачевном состоянии. Потери на них могут достигать 40%. Мы решили, что наши жильцы не должны переплачивать. И за два года мы оборудовали счетчиками более 83% домов Химмаша. Установлено несколько сотен приборов учета. Деньги на это получили в виде беспроцентного займа под гарантии администрации Екатеринбурга.
Модернизация опять привела к экономии. Уже в следующем году жители Химмаша увидят ее плоды в своих платежных квитанциях.
Следующий шаг в модернизации жилого фонда — это ремонты. Впервые за 20 лет дома на Химмаше начали приводиться в человеческий вид. Один за другим мы заменяем износившиеся лифты. Уже отремонтированы дома сталинской постройки на улице Грибоедова 18, 22 и 19, дом 56 по улице Славянская. Сделан ремонт в подъездах на Черняховского, 40. Если нам не будут мешать, то в ближайшие три-четыре года мы сможем привести в порядок весь Химмаш.
— С какими проблемами приходится сталкиваться?
— Одна из основных проблем — низкая информированность жильцов. Люди часто не знают своих прав и обязанностей, не понимают, кто и за что отвечает. Бежит ли кран, случился ли прорыв на теплотрассе — по всем вопросам обращаются в управляющую компанию. Но по закону за все внутри квартиры ответственность несет только сам собственник, за магистральные трубопроводы — их хозяева: Водоканал, Тепловые сети и ТГК-9.
Другая ситуация — ремонт. Сейчас средствами, накопленными домом, могут распоряжаться только сами жильцы. На общем собрании они должны договориться — отремонтировать ли подъезды, залатать крышу или продолжить копить на замену сантехники. Но пока они не провели собрания, не договорились — мы не имеем права потратить на ремонт ни копейки.
Но жители домов не знают обо всех этих нововведениях в законодательстве. И из-за этого часто возникает недопонимание между ними и управляющей компанией. Чтобы исправить ситуацию, мы теперь сами информируем жильцов об их правах и возможностях.
— Как жители Химмаша могут больше узнать о своей управляющей компании, о тех возможностях, которые она предоставляет?
— С начала ноября в УК «Нижнеисетская» работает общественная приемная. Там любой житель Химмаша может больше узнать о компании. Наши сотрудники помогут организовать собрание жильцов, в том числе — по вопросу ремонта. Приемная открыта ежедневно, находится она в здании нашей управляющей компании по адресу Зои Космодемьянской, 43.