Исковые требования граждан к туристической компании «Альфа-Трэвэл» удовлетворены в полном объеме
По результатам судебных разбирательств потребительские исковые требования граждан к ООО «Альфа-Трэвэл» удовлетворены в полном объеме.
В итоге предотвращен ущерб потребителей на общую сумму 832,6 тыс. рублей. Кроме того, с ООО «Альфа-Трэвэл» взыскано 10 тыс. рублей за причиненный моральный вред потребителям и 124,8 тыс. рублей в качестве неустойки за неудовлетворение требований потребителя в добровольном (досудебном) порядке, сообщили УрБК в пресс-службе Центрального Екатеринбургского отдела Роспотребнадзора.
Напомним, данная компания неоднократно подвергалась санкциям со стороны различных контролирующих и надзорных ведомств начиная еще с прошлого года и тем не менее продолжает свою деятельность.
Речь идет о так называемых договорах тайшера, заключая которые клиент якобы получает право на бесплатную поездку на один из курортов. Пострадавшие граждане выигрывали в так называемую лотерею, для получения путевки им предлагалось прийти в офис компании, где выяснялось, что перелет, проживание и питание им все же придется оплатить. Документального подтверждения права на поездку пострадавшие даже в этом случае не получали.
Те, кто вносил предоплату и впоследствии отказался от поездки, вынуждены были возвращать потраченные средства через суд.
В течение 10 месяцев 2009 года определениями судов о вступлении в процесс в качестве третьего лица и в порядке ст. 47 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора по Свердловской области было привлечено для дачи заключения по делу в отношении ООО «Альфа-Трэвэл». По поручению управления специалистом Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области дано 17 заключений по гражданским делам. Потребители обращались за защитой своих прав в суд с исками к ООО «Альфа-Трэвэл».
Проанализировав материалы дел, специалист Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, вступившего в процесс, сделал вывод о наличии нарушений потребительских прав со стороны ООО «Альфа-Трэвэл».
В частности, специалистом ведомства было установлено нарушение права потребителя на получение им в момент заключения договора необходимой информации об оказываемой услуге; включение в договор условий, ущемляющих предусмотренные законом права потребителя; отказ ответчика расторгнуть договор в досудебном порядке, игнорируя предусмотренное законом право потребителя.
Как отмечают в ведомстве, в адрес Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по-прежнему продолжают поступать заявления граждан с жалобами на действия ООО «Альфа-Трэвэл».
Эксперты также полагают, что новые судебные разбирательства у компании еще впереди и перспективы ООО «Альфа-Трэвэл» на победу невелики.
«Альфа-Трэвэл» использует технологию агрессивного маркетинга, эксплуатируя корыстные мотивы людей, ведь туристы всегда хотят дешево съездить отдохнуть. У них есть один изъян в договоре. Я им предлагал исправить его, но они отказались. Теперь из-за этого они имеют множество исков от потребителей и проигрывают их. Им нужно было указать в договоре, что потребитель может в течение 7 дней отказаться от услуги. К тому же они имеют дело с отложенным спросом. Заключив 100 договоров, в ближайшее время могут поехать, к примеру, 10 человек. Остальные же могут прийти с новыми исками в суд, когда обнаружат, что их не устраивают условия», — заявил УрБК вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.