«Областная газета» и Маргарита Вашляева: «Поедем все!»
Льготникам Екатеринбурга открыли двери городского пассажирского транспорта
Наконец-то удалось поставить точку в многомесячных дискуссиях между областным правительством, Региональной энергетической комиссией и администрацией Екатеринбурга о том, что в областном центре необходимо ввести единый социальный проездной билет на транспорт общего пользования. Команда губернатора Эдуарда Росселя добилась, чтобы муниципалитет в своих действиях учёл интересы льготников, их законное право на беспрепятственное перемещение по городу.
С весны такая мера социальной поддержки отдельных категорий граждан действует в большинстве городов Свердловской области, и вот, наконец, вчера единые льготные проездные поступили в продажу и в Екатеринбурге.
Проблем больше не будет
25 августа Дума Екатеринбурга, при активном участии фракциии «Единой России», утвердила положение «О едином льготном проездном билете на все виды городского пассажирского транспорта общего пользования для отдельных категорий населения муниципального образования «город Екатеринбург».
Единый льготный проездной билет будет действовать с 1 сентября текущего по 31 декабря 2010 года. Он стоит 275 рублей — это сумма компенсации за проезд льготникам из регионального регистра. Но! В Екатеринбурге этот билет могут приобрести и те, кто числятся в федеральном регистре, потому что положение учитывает интересы в общей сложности 46 категорий льготников, или более 300 тысяч екатеринбуржцев.
Нет смысла в этой статье перечислять всех: во-первых, граждане сами знают, распространяются на них льготы или нет, а во-вторых, этот документ будет опубликован в полном объёме на днях в «Областной газете», и можно будет из первых рук узнать все подробности.
Льготный билет даёт право в течение календарного месяца ездить на четырёх видах транспорта: на автобусах муниципальной транспортной организации, на троллейбусах, трамваях и метро с любым количеством пересадок, не доплачивая. Напомним, что при себе нужно, как это было всегда, иметь документ, подтверждающий право на льготу и прописку в Екатеринбурге.
К слову, пенсионеры по старости, прописанные в Екатеринбурге, тоже могут пользоваться этим проездным — но за свои деньги… Но выкроить, даже из небольшой пенсии, 275 рублей всё- равно выгоднее, как минимум, в четыре раза, чем покупать «общегражданский» проездной или наличными заплатить за проезд.
Единые льготные проездные напечатаны тиражом 50 тысяч штук и продаются в известных льготникам Екатеринбурга точках — не нужно суетиться: этих билетов хватит на всех! Если вы уже купили льготный билет на сентябрь старого образца или не истратили все разовые талоны, знайте: они имеют силу до 31 декабря текущего года.
Правительство выиграло
Вкратце — предыстория. Льготы заменили денежными выплатами в Свердловской области весной этого года — в самый последний момент, до которого можно было тянуть, не нарушая российского законодательства. Наши власти не спешили, чтобы изучить опыт соседних регионов, наиболее тщательно и аккуратно подготовить пенсионеров и других льготников к изменениям, коснувшимся их повседневной жизни.
А жизнь показала, что свердловчане-льготники поддержали нововведения, потому что стали получать наличные деньги.
Безусловно, далеко не всем пришлись по нраву принятые федеральные законы. Протестовали, прежде всего, те, кто раньше делал деньги на бесконтрольности в предоставлении услуг по перевозке льготников. А сейчас порядок навели!
Пытались оспорить и размер денежной компенсации за проезд: в Свердловской области это 275 рублей. Однако 19 августа Верховный Суд России признал, что существующий в Свердловской области механизм выплаты пособий льготным категориям граждан в размере 275 рублей соответствует законодательству. Таким образом с начала календарного года на выплаты по монетизации — несмотря на сложную экономическую ситуацию, пошли миллиарды «живых» рублей.
Деньги пришли людям, но так и не дошли до транспортников: по данным РЭК, к 1 августа этого года более половины екатеринбуржцев, получающих 275 рублей, отказались пользоваться общественным транспортом, по городу ездили полупустые «Икарусы», а старики и ветераны сидели дома…
Разногласия сняты
Дольше всех шла монетизации льгот на транспорте в областном центре. С февраля льготники в Екатеринбурге пользовались льготным проездным билетом за 395 рублей на каждый из видов общественного транспорта — это менее чем в два раза дешевле «общегражданского». Можно было ездить и по разовому абонементу (талону), который был тоже дешевле обычного.
Много нареканий вызывала такая система прежде всего потому, что приходилось оплачивать каждую пересадку, что влетало старикам, инвалидам, ветеранам и другим социально незащищённым гражданам в копеечку.
В других городах Свердловской области местные власти сразу в интересах населения, согласуясь с позицией областной власти, ввели единые проездные для льготников. Почему так долго шёл процесс в отдельно взятом муниципалитете — оставим за рамками этого материла. Просто очень хочется, чтобы примеров того, что народные избранники принимают решения, которые идут вразрез с интересами населения, без учёта экономических реалий, в которых живёт простой гражданин, было как можно меньше на местном уровне.