С 1 сентября 2009 года в Екатеринбурге будет введен единый социальный проездной билет для льготников стоимостью 275 рублей
Единый проездной для льготных категорий граждан стоимостью 275 рублей будет введен с 1 сентября 2009 года в Екатеринбурге. Главой города Аркадием Чернецким уже дано задание экономическим службам муниципалитета разработать все необходимые экономические основы.
«Мы провели переговоры с первым вице-премьером правительства Анатолием Грединым, в ходе которых достигнута определенная договоренность относительно возможности введения единого социального проездного билета для льготников стоимостью 275 рублей», — заявил заместитель Главы Екатеринбурга Александр Высокинский в ходе сегодняшнего брифинга, подтвердив тем самым справедливость неофициальной информации, которая появилась на уходящей неделе.
«Сейчас — время выполнения этих договоренностей со стороны городской администрации и областного правительства. Монетизация — государственный процесс, а муниципалитеты выступают только как исполнители данного действа. Администрация Екатеринбурга и гордума предпринимают все меры, чтобы данный процесс состоялся», — отметил А. Высокинский.
Напомним, с 1 февраля 2009 года областным и федеральным льготникам для оплаты за проезд в общественном транспорте выделяется ежемесячная компенсация в 275 рублей в месяц и 600 рублей в год соответственно. Решение о монетизации льгот изначально вызвало активное неприятие администрации Екатеринбурга и руководителей автотранспортных предприятий. Согласно их логике, предложенные денежные компенсации не только не позволяли гражданам пользоваться услугами пассажирского транспорта в прежнем объеме, но и подрывали потенциал самих предприятий общественного транспорта.
В последнее время само существование льгот на проезд в общественном транспорте было поставлено под сомнение из-за конфликта муниципальных транспортных предприятий и Региональной энергетической комиссии. Транспортники при активной поддержке администрации города заявили о необходимости повышения стоимости проезда, РЭК в свою очередь заявила о том, что и существующих тарифов вполне достаточно для того, чтобы предприятия продолжали свою работу как минимум в безубыточном режиме.
Еще в апреле 2009 года ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» направляло в РЭК Свердловской области материалы для утверждения индивидуального тарифа на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении. Согласно расчетам предприятие требовало повысить стоимость проезда в городских автобусах до 25 рублей.
Главным доводом в пользу увеличения тарифа организация выдвигала прежде всего «последствия» монетизации льгот на транспорт, а именно — снижение пассажиропотока за счет граждан пожилого возраста.
Второй аргумент — возросшая конкуренция на рынке автоперевозок, возникшая в результате перехода бывших маршрутных такси на применение предельного тарифа, действующего в Свердловской области с 1 июля 2008 года.
Помимо муниципального объединения автобусных предприятий, в РЭК Свердловской области также обращались ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен». Организации предлагали тарифы 18 и 19 рублей соответственно.
В мае 2009 года РЭК Свердловской области отказала муниципальным предприятиям Екатеринбурга в увеличении тарифов на перевозку пассажиров.
Впоследствии транспортники скорректировали свои требования, однако РЭК на уступки не шла.
Согласно сегодняшнему заявлению А. Высокинского, власти города планируют уже в 2010 году ввести дифференцированный тариф на проезд в городском транспорте.
«Наиболее высокая стоимость проезда будет для тех, кто ежемесячно совершает в общественном транспорте не более пяти поездок. Дешевле обойдется билет для тех, кто ездит в автобусах, троллейбусах, трамваях или метрополитене по 30—40 раз в месяц», — отметил А. Высокинский.
По мнению заместителя Главы города, вполне целесообразно рассматривать тариф через призму количества поездок. В пример он привел Московский метрополитен, где пассажиры, пользующиеся подземкой не более пяти раз в месяц, платят по 25 рублей за одну поездку, а те, кто регулярно, — по 17 рублей.
Администрация Екатеринбурга уже заказала 50 тысяч пластиковых карт, которые будут предлагаться пассажирам в качестве «электронного кошелька». В случае если опыт работы электронных проездных билетов в подземке города будет признан положительным, с 1 января 2010 года он будет распространен и на другие виды городского общественного транспорта. Согласно задаче, поставленной Главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким, до конца этого года в городе должна быть полностью проработана концепция и отработана схема применения электронных проездных билетов на всех видах общественного транспорта.
«Речь идет о сбалансированной и постоянной работе общественного транспорта, его развитии и учете интересов льготников», — констатировал А. Высокинский.