«Уралвагонзавод» считает, что стал жертвой информационной атаки
ОАО «НПК «Уралвагонзавод имени Дзержинского» оказалось в центре очередного противостояния. Как утверждает официальный представитель предприятия Евгений Рошков, против крупнейшего машиностроительного завода области ведется настоящая информационная война. Если это действительно так, то в кампании оказались задействованными губернатор Свердловской области Эдуард Россель, первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности и науки Свердловской области Анатолий Гредин и, возможно, полномочный представитель президента в УрФО Николай Винниченко.
«Вокруг завода разыгрывается неприятная информационная кампания, искусственно раздувается нестабильность. В частности, ее элементами являются озвученные цифры в 23 тыс. человек так называемых «увольнений» с завода. Ни пресс-службой корпорации, ни менеджментом никогда такого не заявлялось. Это всё элементы кампании, которая ведется как против нового менеджмента, так и, фактически, против завода и заводчан», — отмечает Евгений Рошков.
Напомним, с избранием на должность генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олега Сиенко 16 апреля 2009 года деятельность руководства предприятия стала подвергаться систематической критике со стороны руководителей Свердловской области и лично губернатора Эдуарда Росселя.
«Заявлять об увольнении 23 тыс. человек — это очень смело. Это безнравственно. Надо предлагать реальные выходы из положения, при которых сохранятся рабочие места. Вот это я понимаю. Я хочу, чтобы об этих цифрах знал представитель президента, чтобы Сиенко обо всех этих увольнениях отчитался. Если бы работал Николай Малых [предыдущий генеральный директор «Уралвагонзавода»], завод бы работал как вчера», — заявил Эдуард Россель на одной из своих пресс-конференций.
«Эту цифру (скорых увольнений) придумали за нас, за нас ее озвучили, а потом власть успешно с ней поборолась. То есть, как это говорилось в некоторых СМИ, в ситуацию вмешался губернатор, и предприятие якобы пошло на попятную. Если вернуться к первоисточнику, то заместитель генерального директора завода Борис Дубровский ничего подобного на заседании областной антикризисной комиссии не заявлял. Дубровский действительно был на этом собрании, докладывал о ситуации завода и говорил о 24 тыс. сотрудников как о не занятых на оборонном производстве и которые в первую очередь страдают от отсутствия заказов на гражданскую продукцию. То, что он говорил, было вырвано из контекста, переврано и выдано как официальное заявление менеджмента о том, что собираются уволить людей. Дубровский никогда такого не говорил, гендиректор корпорации Олег Сиенко многократно заявлял прямо противоположное. То, что было якобы сказано им, было существенным образом и преднамеренно искажено, растиражировано и вбрасывается вновь и вновь. И это лишь один пример из вбрасываемых слухов», — добавил Е. Рошков.
«У менеджмента УВЗ никогда планов массовых увольнений не было, нет и не будет. Наоборот, нашей основной целью является сохранить максимальное количество персонала корпорации в нынешнее крайне неблагополучное время, ее кадровый потенциал. Пока же предприятие и менеджмент преднамеренно втягивают в конфликт и ссорят с областной властью путем регулярной дезинформации. Кампания запугивания работников НПК «Уралвагонзавод» аморальна и цинична не только по отношению к жителям Нижнего Тагила и уралвагонзаводцам, но и ко всему коллективу корпорации, насчитывающему более 60 000 человек из множества городов в девяти регионах нашей страны», — заключил Е. Рошков.
Более того, Евгений Рошков сообщил, что главной целью кампании является дестабилизация ситуации на предприятии, обслуживающем оборонный заказ и входящем в число наиболее значимых для поддержания обороноспособности России.
«Цель кампании — расшатывание настроений в многотысячном коллективе предприятия. Видимо, действия нового менеджмента с целью вывода корпорации из тяжелейшего кризиса кому-то очень не понравились. Сегодня «моден» так называемый прецедент Пикалева. Однако авторам кампании «Пикалево — Н.Тагил» следует помнить, что внимание федеральных властей к ситуации на УВЗ и в Нижнем Тагиле они уже привлекли и результат пока прямо противоположный. После того как выдаваемая картинка не сходится с реальными фактами, а истерия продолжает нагнетаться, гнев профильных государственных структур обращается уже против них самих», — отмечает Евгений Рошков.
В то же время представитель предприятия не смог пояснить редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг», кто именно является непосредственным организатором и вдохновителем информационной кампании против ОАО «НПК «Уралвагонзавод», против кого конкретно она направлена и какие конкретно средства массовой информации в нее вовлечены.
Также он не уточнил и того, каким именно образом предприятие собирается реагировать на возникающие информационные угрозы, какие меры будет предпринимать для адекватного ответа в информационном противостоянии.
Более того, говоря о роли Эдуарда Росселя, в последние месяцы выступающего основным критиком нового руководства УВЗ, представитель предприятия высказал мысль о том, что губернатор выступает в качестве «орудия» организаторов кампании, а самого главу региона постоянно дезинформируют.
«Очевидно, происходит регулярная дезинформация о положении дел на «Уралвагонзаводе» губернатора Свердловской области Э. Росселя. Мы находимся в регулярном контакте с администрацией Н.Тагила, полпредством и областным правительством, рассказываем о предпринимаемых действиях, делимся цифрами, проблемами и достижениями. Однако до губернатора эта информация уже доносится в искаженном виде», — отметил Евгений Рошков.
Как возможна подобная дезинформация в ситуации личных встреч губернатора с Олегом Сиенко, представитель завода не уточнил. Между тем через несколько дней после последней такой встречи губернатор Россель заявил: «Генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко не сдержал данного мне слова. Нормальная работа с 1 июля на предприятии не началась, и угроза массовых увольнений остается».
В то же время наблюдатели не исключают, что сейчас руководством «Уралвагонзавода» реализуется «антикризисный» сценарий, уже опробованный рядом хозяйствующих субъектов Урала осенью прошлого года. Напомним, что тогда целый ряд компаний, прежде всего — работающих в финансовом секторе, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, вызванными в первую очередь неготовностью к кризису, недостаточностью резервов и особенностями собственной экономической политики. Но вместо того чтобы признать объективный характер трудностей, многие из них заявляли о том, что подверглись информационной атаке со стороны неких «неизвестных сил». По мнению экспертов, таким образом их руководство пыталось снять с себя ответственность за происходящее.
Вполне возможно, что «Уралвагонзавод», переживающий сейчас сложный экономический период в связи с резким падением спроса на свою гражданскую продукцию, прибегает к аналогичной тактике.
Как бы то ни было, последние события свидетельствуют о том, что конструктивный диалог между новым руководством «Уралвагонзавода» с одной стороны и губернатором и региональными элитами с другой так и не был выстроен. Очевидно, что развитие существующих тенденций ведет только к усугублению конфликта.