В США блогеров отлучат от рекламы
Федеральная торговая комиссия США заинтересовалась блогерами, рекламирующими в своих онлайн-дневниках те или иные товары или услуги и получающими за это компенсацию от рекламодателей, сообщает онлайновое издание по вопросам развития Интернета и интернет-бизнеса «Вебпланета».
Новые положения, предусматривающие ответственность блогеров и их заказчиков за ложные обещания, а также требующие, чтобы те явно предупреждали читателей о своей материальной заинтересованности, могут быть приняты уже этим летом, сообщает Associated Press.
«Если вы заходите в универмаг, вы знаете, что продавец — это продавец. В Интернете, если вы думаете, что кто-то дает вам независимую рекомендацию и... у него имеется материальная заинтересованность в том, чтобы говорить об этом, потребитель должен знать об этом. Продавцы-партнеры также учитываются, и ударение здесь на слове «партнеры». Вы можете называть это по-разному, но вы все равно будете продавцом. Мы действительно хотим, чтобы люди отличали рекламу от не-рекламы», — цитирует «Вебпланета» Рича Клиланда из FTC.
«Продажным» блогерам США уже сейчас надо думать о том, как быть дальше. Речь идет о любого рода взаимоотношениях с рекламодателями, в том числе и партнерских программах с онлайн-магазинами, отмечает автор публикации.
В крупнейшем онлайн-магазине Amazon, широко практикующем партнерские программы, отказались дать комментарии, часть же опрошенных блогеров уже ощущают беспокойство. Например, некая Ребекка Эмпи (Rebecca Empey), чей месячный доход от обзора продуктов в своих блогах достигает 800 долларов, интересуется, подадут ли на нее в суд за то, что она не наняла эксперта для проведения исследования, отмечает «Вебпланета».
По словам господина Клиланда, FTC, скорее всего, будет высылать нарушителям требования прекратить безответственную рекламу и судиться лишь с теми, кто не отреагирует на них должным образом.
Не исключено также, что поначалу FTC будет охотиться за крупной рыбой — например, заинтересуется деятельностью некой фирмы IZEA, которая играет роль посредника между рекламодателями и армией из 265 тысяч блоггеров. За рекламный пост из 200 слов отдельные блоггеры получают по 3000 долларов, заключает «Вебпланета».