Обзор прессы
09.06.2009

«Областная газета» и Светлана Верещага: «Заглянуть в будущее»

Каким будет наш регион в 2100 году, можно представить уже сегодня, взглянув на Схему территориального планирования Свердловской области. На вчерашнем заседании правительства её представили министрам. Кроме того, члены правительства утвердили список предприятий, которые в этом году получат субсидии из бюджета на погашение кредитов.


Вспомнить геометрию предложил членам правительства первый заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области Григорий Мазаев, иначе было бы сложно понять новую Схему территориального планирования Свердловской области. Раньше наш регион развивался по двум линиям: с юга на север и с запада на восток с центром в Екатеринбурге. Новая Схема предполагает сетевое освоение региона.


Схему территориального планирования Свердловской области архитекторы разрабатывали на протяжении четырёх лет. В результате на свет появился фундаментальный документ (одних только карт и схем более 40 листов), который станет основой градостроительной документации области. На его базе, по идее, будут создаваться все генеральные планы развития муниципальных образований.


Как отметил Григорий Мазаев, главная цель этого документа заключается в пространственной организации территории Свердловской области, которая играет важную связующую роль между Европой и Азией. В новой Схеме учтены интересы государства, региона и муниципалитетов по стратегическому развитию территорий.


В Схеме появились принципиально новые положения, которые раньше никогда не рассматривались. Например, планируется построить шесть новых транспортных коридоров, которые позволят вовлечь в активную хозяйственную деятельность северо-восток области (сейчас там не освоены до 50 процентов площадей). В узлах их пересечения предполагается создать от шести до восьми новых городов.


— В прошлом веке на территории области возникло больше 30 городов, то есть каждые три года появлялся новый город. Я думаю, что строительство за XXI век шести городов — вполне реально, — резюмировал Григорий Васильевич.


На территории области вместо одной кольцевой дороги (сейчас заканчивается строительство вокруг Екатеринбурга) будут действовать сразу три транспортных кольца, которые свяжут основные производственные центры области.


Впервые появилось предложение создать диагональную сеть вдоль реки Тура в направлении северо-запад и юго-восток страны. Эта транспортная артерия позволит соединить промышленные центры страны с базой Северного флота, минуя центральные районы.


В Схему включена крупная железная дорога на Сыктывкар, которая обеспечит выход к Норильску. Эта задача была поставлена в рамках генеральной схемы расселения жителей России.


Должна появиться скоростная железнодорожная ветка Екатеринбург-Челябинск. Главный архитектор назвал её «первой межрегиональной урбанизированной агломерацией, куда будут включены более 20 промышленных городов Урала».


Регион будет задействован и в крупном международном проекте. В транспортном коридоре Париж — Берлин — Москва — Екатеринбург — Владивосток — Токио нам предстоит построить несколько десятков километров дорог. Приступить к строительству свердловчане готовы хоть сегодня, если будет дана команда из федерального центра. Эта трасса будет иметь выход на международный аэропорт Кольцово и завязывается с новым крупнейшим логистическим терминалом, который может быть создан в районе станции Сидельниково.


Первые реальные шаги по воплощению Схемы территориального планирования можно будет увидеть в 2015 году, когда полностью сформируются все предложения и настанет время реализации первых замыслов. Перспективное развитие рассчитано до 2040 года.


Министры поблагодарили архитекторов за титанический труд и документ приняли.


Затем члены правительства утвердили порядок предоставления из областного бюджета субсидий предприятиям, которые реализуют инвестиционные проекты. Эти деньги они смогут направить на уплату процентов по кредитам, взятым в российских банках. Список первых предприятий-счастливчиков министерство экономики и труда утвердило в апреле. Восемь предприятий машиностроительного комплекса, в их числе ОАО «МзиК», ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения», ООО «НПО Экспериментальный завод», ЗАО «Уральский турбинный завод» получат в общей сложности 20 миллионов рублей. Предприятию, производящему лекарства, ООО «Завод Медсинтез», выделят почти шесть с половиной миллионов рублей. Три предприятия, производящие медицинскую технику, могут рассчитывать на государственную поддержку в размере 9,6 миллиона рублей. И столько же денег получит предприятие лесной промышленности ЗАО «Фанком».


Как отметил во время обсуждения вопроса председатель областного правительства Виктор Кокшаров, суммы хоть и небольшие, но они — реальная поддержка предприятиям в тяжёлые времена.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
26.07.2013 Более 20 свердловских предприятий получат 186 млн рублей субсидий

Более 20 промышленных предприятий Свердловской области получат в 2013 году субсидии из областного бюджета на уплату ...

21.11.2012 Разработаны документы территориального планирования почти для 70% территории всех муниципалитетов

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2012. В Свердловской области разработано и утверждено почти 70% от необходимого объема ...

20.02.2012 Решением территориальных разногласий правительства и муниципалитетов займется Михаил Жеребцов

В Свердловской области создана комиссия по территориальному планированию. Соответствующее постановление правительства ...

07.06.2011 Разработку правил землепользования и застройки в Свердловской области планируется завершить к 2013 году

УрБК, Екатеринбург, 07.06.2011. На оперативном совещании правительства Свердловской области, которое провел глава ...

08.06.2009 Ряд предприятий машиностроительного комплекса Свердловской области получат из областного бюджета свыше 20 млн. рублей субсидий на частичную уплату процентов по кредитам

УрБК, Екатеринбург, 08.06.2009. Первый заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Юрий Зибарев ...