События дня
31.03.2009

Руководители компаний, занимающихся пассажироперевозками, заявили о предстоящем сокращении персонала

В связи с принудительным снижением стоимости пассажироперевозок в автобусах малой вместимости до 10—11 рублей, руководители компаний, занимающихся данным видом деятельности, заявили о скором сокращении персонала и уходе части игроков с рынка.


Напомним, 18 марта 2009 года вступили в действие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г., которые отменяют такое понятие, как «маршрутное такси», и предлагают новую дифференциацию. С 01.07.2008 года на территории Свердловской области действуют предельные тарифы на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта: в городском сообщении — в размере 10 рублей за 1 поездку, в пригородном сообщении — в размере 1,20 руб. за 1 километр.


По данным НП «Городские пассажирские перевозки», в Екатеринбурге сейчас работает 12 крупных компаний-пассажироперевозчиков, в которых заняты 1300 единиц автобусов малой вместимости, ежедневно перевозящих около 300 тыс. пассажиров. В течение 2008 года ими было приобретено 300 единиц транспорта в кредит и лизинг на сумму более 300 млн. рублей.


Компании-перевозчики консолидированно заняли позицию, согласно которой из-за снижения тарифов с 20 до 10—11 рублей они несут столь существенные убытки, что части игроков придется уйти с рынка, а остальным — отказаться от ранее заявленных планов модернизации автопарка.


«О развитии и покупке нового транспорта придется забыть. С пятницы мы ездим по новым тарифам. В результате выручка сократится в 2 раза. Для нас такие тарифы откровенно неприемлемы. В результате мы будем вынуждены сокращать количество рабочих мест, при том что у нас работает порядка 5 тысяч человек», — заявил директор НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.


«Уже с октября прошлого года мы вполне явственно ощутили на себе кризис. Пассажиропоток упал до 30% от прежних объемов. Сейчас же, из-за принудительного снижения тарифов, часть компаний-пассажироперевозчиков вообще уйдет с рынка. Это касается тех, кто не имеет другого дохода, кроме как доход от перевозки пассажиров. В том числе это те, у кого весь автопарк составляет 5—7 единиц транспорта. Причем такой исход мы прогнозируем уже в течение месяца», — заявил директор ОАО «Екатеринбургское такси» Владимир Комиссаров.


«В таких условиях выжить невозможно. Новые тарифы в конечном итоге приведут к тому, что люди будут штурмом брать автобусы, потому что их количество существенно сократится», — добавил В. Комиссаров.


В свою очередь, председатель Региональной энергетической комиссии Н. Подкопай к такой реакции оказался готов.


«Вопрос недовольства предпринимателей, владеющих маловместимыми автобусами (ранее «маршрутное такси»), заключается в следующем. Такие предприниматели, как правило, работают на едином налоге на вмененный доход. При этом водитель собирает деньги с пассажиров и отдает оговоренную сумму владельцу. Все, что осталось сверху, водитель забирает себе. Это ему на зарплату, на ремонт автобуса и т. д. Чем больше пассажиров, тем больше останется у водителя. Но эти деньги нигде не зафиксированы. В официальных документах указана минимальная зарплата. Пока что к нам не обратился ни один предприниматель. Они к нам не приходят не потому, что они не понимают правила, а потому, что они не могут предъявить официальных цифр. Регулирование тарифов для маршрутного такси уже давно ввели в Волгограде, Нижнем Новгороде, Сочи, Перми, Тюмени и других городах. Цена проезда там на сегодняшний день составляет до 15 руб. Напротив, в тех городах, где не ввели, стоимость проезда достигает 40 руб. (в Новосибирске)», — заявил Н. Подкопай.


Пассажироперевозчики в ответ готовят пакет документов, содержащих экономическое обоснование сохранения ранее действовавшего тарифа для коммерческих перевозчиков в 20 рублей. Документы планируется передать в областной Союз перевозчиков, Союз промышленников Урала, прокуратуру, судебные инстанции, УФАС РФ; также формируются письма в лизинговые компании и банковские сообщества.


Пока же, несмотря на опровержение со стороны директоров компаний, количество работающих в Екатеринбурге автобусов малой вместимости явно сократилось.
Вернуться в раздел » События дня
Материалы по теме
31.03.2009 Директор НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич: Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, вынуждены будут сокращать количество рабочих мест

УрБК, Екатеринбург, 31.03.2009. «В Екатеринбурге сейчас 12 крупных компаний-пассажироперевозчиков, в которых работает ...

31.03.2009 Директор ОАО «Екатеринбургское такси» Владимир Комиссаров: Из-за принудительного снижения тарифов часть компаний-пассажироперевозчиков уйдет с рынка

УрБК, Екатеринбург, 31.03.2009. «С октября прошлого года мы вполне явственно ощутили на себе кризис. Пассажиропоток ...

27.03.2009 Руководители транспортных компаний Свердловской области оспорят действия Региональной энергетической комиссии при помощи прокуратуры

Вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным ...

27.03.2009 Директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин: Мы намерены отстаивать действующий тариф на перевозку пассажиров

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2009. «В настоящий момент группа юристов и экономистов готовит пакет документов, содержащих ...

27.03.2009 Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай: По закону стоимость проезда на транспорте, ранее называвшемся «маршрутное такси», сейчас составляет 10 рублей

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2009. «Вопрос недовольства предпринимателей, владеющих маловместимыми автобусами (ранее ...