Руководители компаний, занимающихся пассажироперевозками, заявили о предстоящем сокращении персонала
В связи с принудительным снижением стоимости пассажироперевозок в автобусах малой вместимости до 10—11 рублей, руководители компаний, занимающихся данным видом деятельности, заявили о скором сокращении персонала и уходе части игроков с рынка.
Напомним, 18 марта 2009 года вступили в действие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г., которые отменяют такое понятие, как «маршрутное такси», и предлагают новую дифференциацию. С 01.07.2008 года на территории Свердловской области действуют предельные тарифы на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта: в городском сообщении — в размере 10 рублей за 1 поездку, в пригородном сообщении — в размере 1,20 руб. за 1 километр.
По данным НП «Городские пассажирские перевозки», в Екатеринбурге сейчас работает 12 крупных компаний-пассажироперевозчиков, в которых заняты 1300 единиц автобусов малой вместимости, ежедневно перевозящих около 300 тыс. пассажиров. В течение 2008 года ими было приобретено 300 единиц транспорта в кредит и лизинг на сумму более 300 млн. рублей.
Компании-перевозчики консолидированно заняли позицию, согласно которой из-за снижения тарифов с 20 до 10—11 рублей они несут столь существенные убытки, что части игроков придется уйти с рынка, а остальным — отказаться от ранее заявленных планов модернизации автопарка.
«О развитии и покупке нового транспорта придется забыть. С пятницы мы ездим по новым тарифам. В результате выручка сократится в 2 раза. Для нас такие тарифы откровенно неприемлемы. В результате мы будем вынуждены сокращать количество рабочих мест, при том что у нас работает порядка 5 тысяч человек», — заявил директор НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.
«Уже с октября прошлого года мы вполне явственно ощутили на себе кризис. Пассажиропоток упал до 30% от прежних объемов. Сейчас же, из-за принудительного снижения тарифов, часть компаний-пассажироперевозчиков вообще уйдет с рынка. Это касается тех, кто не имеет другого дохода, кроме как доход от перевозки пассажиров. В том числе это те, у кого весь автопарк составляет 5—7 единиц транспорта. Причем такой исход мы прогнозируем уже в течение месяца», — заявил директор ОАО «Екатеринбургское такси» Владимир Комиссаров.
«В таких условиях выжить невозможно. Новые тарифы в конечном итоге приведут к тому, что люди будут штурмом брать автобусы, потому что их количество существенно сократится», — добавил В. Комиссаров.
В свою очередь, председатель Региональной энергетической комиссии Н. Подкопай к такой реакции оказался готов.
«Вопрос недовольства предпринимателей, владеющих маловместимыми автобусами (ранее «маршрутное такси»), заключается в следующем. Такие предприниматели, как правило, работают на едином налоге на вмененный доход. При этом водитель собирает деньги с пассажиров и отдает оговоренную сумму владельцу. Все, что осталось сверху, водитель забирает себе. Это ему на зарплату, на ремонт автобуса и т. д. Чем больше пассажиров, тем больше останется у водителя. Но эти деньги нигде не зафиксированы. В официальных документах указана минимальная зарплата. Пока что к нам не обратился ни один предприниматель. Они к нам не приходят не потому, что они не понимают правила, а потому, что они не могут предъявить официальных цифр. Регулирование тарифов для маршрутного такси уже давно ввели в Волгограде, Нижнем Новгороде, Сочи, Перми, Тюмени и других городах. Цена проезда там на сегодняшний день составляет до 15 руб. Напротив, в тех городах, где не ввели, стоимость проезда достигает 40 руб. (в Новосибирске)», — заявил Н. Подкопай.
Пассажироперевозчики в ответ готовят пакет документов, содержащих экономическое обоснование сохранения ранее действовавшего тарифа для коммерческих перевозчиков в 20 рублей. Документы планируется передать в областной Союз перевозчиков, Союз промышленников Урала, прокуратуру, судебные инстанции, УФАС РФ; также формируются письма в лизинговые компании и банковские сообщества.
Пока же, несмотря на опровержение со стороны директоров компаний, количество работающих в Екатеринбурге автобусов малой вместимости явно сократилось.