Авторская колонка
15.01.2025

Евгений Потапов об эпохе раннего AI

Евгений Потапов об эпохе раннего AIСамый упоминаемый тренд на 2025 год в области развития искусственного интеллекта — переход к мультимодальному AI. Он способен работать с различными видами данных — тексты, изображения, аудио, видео — одновременно, анализируя и обрабатывая информацию из нескольких источников. AI будет сам разбираться между форматами данных, управлять их структурой, равно как и структурой задач, перенаправлять разные части задач к разным системам либо к модулям в пределах одной системы. Общение человека будет происходить с AI-агентом, который представляет собой программу-интерфейс взаимодействия между пользователем и искусственным интеллектом, которая может принимать решения и действовать автономно от пользователя в рамках своей области компетенции.

Например, нужно собрать ролик для сторис или рилс бренда. AI-агент определяет, что надо направить запросы в разные блоки: получить текст и сценарий, сделать раскадровку, сгенерировать для раскадровки картинки, потом собрать видео, наложить титры, сгенерировать музыку и голос, все скомпоновать, проверить. Агент распределяет потоки данных и задачи, и затем снова их собирает. Человек контролирует этапы как заказчик, принимает либо не принимает готовый продукт. Агенту даются указания, и он в онлайн режиме вносит изменения.

В 2024 году только 4-8% PR-агентств не использовали AI (данные из разных источников). В основном в 2024 году AI использовался для генерации контента, идеации (формирование идей и концепций), анализа данных. Всего по итогам года в отрасли используется более 40 различных сервисов.

Происходят тектонические изменения креативной индустрии, и изменения порождают массу важных вопросов.

Как обозначать клиенту степень участия AI в готовом продукте? Совсем не говорить — не поверят, сказать честно — будет возражение, если вы используете AI, то и цена должна быть снижена, раз работа агентства оптимизирована.

Важный вопрос — легальность полученного контента, как самостоятельного, так и являющегося частью конечного продукта. Окончательно не урегулирован вопрос между операторами AI и владельцами прав на произведения, на которых сети учились. Многие операторы продают коммерческие лицензии, а бесплатные и демо-версии не разрешены к коммерческому использованию.

В области визуального контента генеративные нейросети еще далеки от создания конечного продукта, но тексты, аудио имеют вполне товарный вид. Уровень и возможности AI при визуализация идей и концепций, подготовке «внутреннего», креативного продукта для брендов позволяют однозначно утверждать, что креативные индустрии претерпят кардинальные изменения.

Креативному агентству необходимы «генераторы идей» и копирайтеры, а дизайнеры, иллюстраторы и вообще все, кто создает контент «ручками», подключаются на стадии изготовления конечного, авторского, лицензируемого продукта. Соответственно, в штате не нужно больше огромное количество творческих специалистов. Главный вопрос — чем теперь занять огромное количество креативных директоров и креаторов. Их рабочее время высвобождается, если резко сокращать — ломается структура бизнеса, не сокращать — придется оплачивать воздух в виде ФЗП.

В качестве примера — модельный гайд, как можно разработать визуальный образ и все необходимые клиентские референсы на базе инструментария AI.

https://dzen.ru/a/Z4TVcXD4ny8726sH

Евгений Потапов
Продюсер, консультант в области креативных индустрий

Фото предоставлено Евгением Потаповым
Вернуться в раздел » Авторская колонка
Материалы по теме
01.11.2024 Банк «Точка» вложил 500 млн рублей в сервис, который лишит работы представителей креативных профессий

УрБК, Екатеринбург, 01.11.2024. Банк для предпринимателей «Точка» вложил 500 млн руб. в покупку генеративной нейросети ...

17.10.2024 Евгений Потапов: Креатив будет адаптироваться под новые поколения

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил продюсер, консультант в области креативных индустрий, учредитель СМИ ...

15.10.2024 Евгений Потапов: Креатив будет адаптироваться под новые поколения

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил продюсер, консультант в области креативных индустрий, учредитель СМИ ...

19.07.2024 Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросло на 53 млн человек

УрБК, Москва, 19.07.2024. В I полугодии 2024 года количество подписчиков онлайн-кинотеатров выросло на 44% год к году. ...

05.05.2022 В России могут отсрочить на два года поддержку креативной индустрии

УрБК, Москва, 05.05.2022. Минкульт РФ предложил отложить до 2024 года закрепление в законодательстве термина творческие ...